Good Sleeper? // Volvo 245 с 2JZ-GTE

Supra в форме кирпича: неприметная и особо опасная.

Вагон Volvo 245 и легендарный «тойотовский» мотор 2JZ-GTE – разве можно придумать более интересное сочетание? Ну ладно, навскидку подобная смесь не кажется чем-то невероятным. Нет, ну серьезно, зачем тратить время на установку такого двигателя в старый, тяжеленный «Вольвяк»? Но если все-таки вникнуть в суть этой затеи, то она предстает как прекрасная!

Древние Volvo никто никогда не считал озорными и веселыми машинами, однако они давно славятся своей прочностью. Это довольно простые машины, построенные на века, с пуленепробиваемой основой, которая выдерживает немыслимые издевательства. Про такие авто говорят «не машина – танк!».

Теперь возьмем двигатель 2JZ. Проектировали его давно – больше двадцати лет назад – но недаром во всем мире этот мотор до сих пор пользуется огромной популярностью! Начнем с того, что этот двигатель способен развить огромную мощность. Мы все бесчисленное количество раз видели проекты на базе 2JZ, у которых мощность превышает 1000 л.с.

Но этот двигатель ценят не столько за его потенциал, сколько за его неимоверный запас прочности: 2JZ успешно переваривает огромные мощности без ущерба для надежности. Именно надежность – главный козырь этого мотора, точно так же, кстати, как и у вышеупомянутых Volvo.

Выходит, с этой точки зрения старый «сундук» Volvo и любимая тюнерами рядная «шестерка» — вполне себе естественное сочетание. По сути мы берем одну из самых прочных машин в мире и сращиваем ее с одним из самых могучих и надежных двигателей на планете.

Ну а если вас эта идея по-прежнему не возбуждает, то задумайтесь вот над чем: такая машина – идеальный «спящий шпион»! Трудно найти более скромную машину, чем этот видавший виды бордовый универсал Volvo 245, а уж если в него воткнуть хорошо подготовленный 2JZ, то вот оно, идеальное снадобье для улыбок и для косых взглядов со стороны других автомобилистов. В этом-то и весь смысл, разве нет?

Движущая сила, стоящая за этим проектом – Петер Бйорк из Швеции. Это имя вам наверняка покажется знакомым, а все потому, что это – тот самый человек, который построил 1294-сильную Supra JZA80, которую мы вам показывали в прошлом году.

Ту Supra Петер целенаправленно строил для больших скоростей, он в нее вложил уйму денег и времени, а вот к доводке своего Volvo он подошел чуточку проще: главной целью этого проекта стали, главным образом, веселье и радость.

С того самого момента, когда Петеру перепал кузов этого Volvo (с пустым моторным отсеком), он нацелился на постройку машины, за которую не придется сильно париться и переживать. Ему нужна была машина, которую он мог бы эксплуатировать жестко и без особых проблем. Для таких целей не придумать лучшего сочетания, чем Volvo и 2JZ.

Поначалу он хотел построить машину с прицелом на городскую эксплуатацию. Такую, в которую можно было бы погрузить своих друзей и поехать кататься и радоваться жизни.

С годами Петер унизил бессчетное количество высококлассных спортивных машин, в результате чего по королевству поползли слухи о бешеном универсале с ураганом под капотом. Количество желающих погоняться с ним сильно поубавилось – вот и спалился «шпион»!

Что касается самого процесса постройки, то, по словам Петера, с внедрением 2JZ под капот этого Volvo особых проблем не возникло, что неудивительно, учитывая, сколько там места в моторном отсеке.

Для такой машины даже стоковый 2JZ – это уже интересно, но мы-то с вами знаем, что сток никогда не канает. Особенно в Скандинавии.

Большая часть доработок связана с содержимым моторного отсека. Поршни у этого 2JZ заводские, но шатуны и болты ГБЦ – усиленные, соответственно, от Eagle и ARP.

Избыток в цилиндры нагнетает единственная турбина KKK29, смонтированная на выпускном коллекторе PRC.

Из дополнительного обеспечения тут присутствуют форсунки Bosch (2200cc), топливная рейка Nuke, бензонасос Walbro, вейстгейт PRC, а также блоу-офф Nuke. Двигателем управляет ЭБУ Link G4 Extreme.

Двигатель соединен с шестиступенчатой коробкой передач V160 с установленным между ними сцеплением Tilton, а непосредственно колесам мощность уже сообщает дифференциал от BMW M5, который установили прямо в заводской задний мост.

В остальном же этот старый Volvo почти полностью стоковый, и в этом-то вся его прелесть! Например, при доводке ходовой части тут ограничились всего лишь установкой амортизаторов R-Sport и простых заниженных пружин (кроме того, в рулевой механизм внедрили специальный кит Kaplhenke для укорочения передаточного соотношения рулевого привода).

Тормоза тут, по словам Петера, тоже стоковые, по большому счету, а колеса позаимствованы у Peugeot 407 (речь идет о доработанных стальных дисках на 17 дюймов). На вид они довольно скромные, но в этом-то весь смысл: для такой машины трудно подобрать более подходящие колеса, чем эти.

В салоне этого Volvo установлен простенький каркас и водительский ковш Sparco (с прицелом на трековые вылазки). Ах да, тут еще аудиосистема с сабвуфером есть.

Глядя на эту машину, ты прямо представляешь себе, как хозяйская собака удивленным взглядом смотрит из заднего стекла на владельца какого-нибудь дорогого спорткара, который не в состоянии удержаться за этим бешеным сараем. Красота какая!

Когда Петер продал свою Supra, у него остался только этот Volvo, а это означало, что ему предстояло на нем ездить не только по городу, но и на треке (по случаю того же слета в Гатебиле).

Владелец этой машины сетует на то, что дрифтить на ней не так-то просто (по крайней мере, в ее нынешней конфигурации), однако она вполне в состоянии сначала доехать до Норвегии (с дополнительным комплектом колес на крыше), там порезвиться на треке, а после без каких-либо проблем вернуться обратно в Швецию.

В последнее время Петер по большей части обитает в Дубае, где он трудится над сумасшедшим проектом на базе Lamborghini Gallardo. К счастью, свой Volvo он намерен оставить себе, чтобы во время отпуска он мог на нем кататься по шведским дорогам, а при желании и поковыряться в нем. В планах у него дальнейшее совершенствование подвески и тормозов (чтобы машина лучше себя чувствовала на гоночной трассе), а также установка более производительной турбины.

Ну а пока у нас нет сомнений в том, что Петер построил крайне неприметную, но при этом по-настоящему потрясающую машину. Я всегда считал, что хорошая машина просто обязана тебя веселить и радовать, а этот экземпляр радости и счастья дарит ну просто вагон. Продолжай в том же духе, Петер!

Автор: Майк Гарретт
Фото: Ларри Чен
Перевод и адаптация: Петр Максимов
Источник: speedhunters

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий