1000hp 4-rotor, Turbo, Nitrous, Lexus Gs300

Если при постройке машин есть граница между гениальностью и безумством, то Карл Томпсон из Новой Зеландии ходит по ней. Хотите доказательств? Посмотрите на его последнее творение, Lexus GS300, который одновременно гениален и безумен.

Если вы много времени проводите в соц. сетях, то весьма велик шанс, что вы уже видели эту машину, в небольшом ролике на YouTube, снятом Мэд Майком. За неделю этот ролик набрал четверть миллиона просмотров. Если вы еще не видели его, то сделайте динамики по громче и посмотрите.

Первый раз, глаз на эту машину, я положил в 2011 году, когда она была только голым кузовом, стоящим в мастерской M3 Racing, после серьезной модификации шасси, сделанном M3 совместно с Rolling Addiction. И вот, через 3 года, после того как Карл и его отец решили построить самый сумасшедший Lexus для дрифта, который когда-либо видел мир, мы встретились вновь, но теперь на их территории.

Лагерь Томпсонов весьма крутое место, и пока ребята протирали машину, я прогулялся по приватному авто-музею Джэйми. Но об этом чуть позже…

Посреди большой коллекции олдскульных машин я нашел ту, с которой у Карла началась любовь к тюнингу. Эту Короллу он получил в 13 лет, и в течение пяти лет вместо стокового 4K был установлен 450 сильный 4A-GZE объемом в 1.6 литра. И это не считая впрыска N2O наготове, нужна ли человеку большая мощность? Как оказалось, Карлу, она нужна.

Во многом, эта бешенная Toyota, послужила катализатором для постройки Lexus. Владея тремя GS300 до этого, Карл, точно решил, на чем будет базироваться его дрифт кар. Его целью было разработать машину с примерно такими же показателями мощности к массе, как и у Короллы.

Так что, можно сказать, что Lexus строился как увеличенная модель Короллы, но с абсолютно гоночным функционалом и высочайшим качеством сборки.

С другой стороны, у Карла было четкое понимание того, как машина должна была выглядеть. И к его чести, тип колес, посадка и фитмент заняли первое место в его списке. Конечно же, есть два пути в достижении правильного станса: правильный и не правильный. В этом случае созданно кастомное шасси, благодаря которому тушку удалось опустить на 7 дюймов. Думаю не стот говорить какой путь был выбран.

Удивительное внимание к деталям это главная тема всего проекта, в нем, за все время постройки, создатели, ни разу не пошли на компромисс.

Пару месяцев назад, когда я говорил с Майком по поводу этой машины, это предположил, что этот Lexus может стать лучшим дрифт каром, который он когда-либо видел. Что же, не могу сказать что он ошибался, потому что, чем больше смотришь на эту машину, тем лучше она становится. Возьмем, к примеру, задние колеса Work Meister, размерностью 18х12.5, хабы Endevor Engineering и двойные суппорта Wilwood, одна пара, которых специально для ручника.

Ну, и учитывая это, машина абсолютно точно нуждалась в стикере Speedhunters #MAXIMUMATTACK!

Одна деталь, сменившаяся в процессе постройки, точно стала определяющим фактором всего проекта.
Изначально, машину планировали строить на 2J-GZE, мощность которого планировалось поднять до четырехзначных цифр. Однако, не смотря на то, что постройка двигателя началась, закончить ее так и не получилось, после чего Карл решил попробовать нестандартный подход.

И этот «огнемет», плавящий метал, результат великолепной идеи.

Сердцем этого GS300 служит злейший роторный двигатель, который вы сможете найти за пределами драг-стрипа, с его метанольными роторными монстрами. Построили его в Curran Brother Racing, точнее, он построен Брентом Курраном. Проще говоря, смотрите вы на квартет роторов 13B, которые вращаются на коленвале от Precision Engineering. Даже не заводя его, понятно, что это произведение искусства. Но, когда его все-таки заведут, мозг так и просится наружу от переизбытка крутости.

Четырех секционный ротор сам по себе весьма крут, но учитывая задачу, мотору требовалось чуть больше мотивации. Мотивация пришла в роли кастомной турбины от BorgWarner не маленького размера, пары интеркуллеров размерностью 600х300х75 мм. и 60мм вэйстгейта Tial V60. С 1.5 килограммами буста машина выдает 900 сил на задние колеса, и чуть больше 1000 на коленвале.

Чтобы соответствовать высоким стандартам самого двигателя вспомогательные системы тоже должны быть серьёзными. Для зажигания были установлены 8 катушек от MSD…

…которые были запитаны через парочку модулей MoTeC CDI. На этом фото вы также можете увидеть один из четырёх воздушных домкратов D2

Кастомный, восьмидесяти литровый топливный бак поставляет через армированные топливные магистрали с помощью механической помпы, регулятора топлива Aeromotive и 8ми инжекторов в 1600 кубиков жесткую диету из E85. Топливный бак делит багажник с маслянным баком, который является одной из частей системы сухой смазки Peterson и воздухозаборником с вентилятором, который забирает воздух от…

…от установленного сзади масляного радиатора Griffin. Глазастые читатели могут заметить, что кулеру неоткуда брать холодный воздух, это потому-что тоннели, идущие к нему, от воздухозаборников в стеклах задних дверей еще не установлены. Основная причина установки масляного радиатора сзади, помимо отсутствия места спереди, связанна с безопасностью, а именно защита радиатора от фронтального удара.

Тем временем, настроенная CBR, система управления двигателем MicroTech следит за топливом.

В таком конфиге двигатель показывает весьма хорошие показатели, но, как оказалось, выбранная турбина является лимитирующим фактором, особенно в плане оборотов, на которых турбина выходит на максимальный буст.

Уставленная, но пока не используемая система впрыска N2O, которая будет использоваться, как и на Королле, для повышения производительности на низких и средних оборотах.

И когда это произойдет, двигателю будут доступны дополнительные 200 л.с. как раз там, где они нужны.

Однако перед этим будет установлена турбина побольше, также от BorgWagner, от которой планируется получить 2 килограмма наддува. Пока же, Карл может только догадываться о том, насколько адскими станут поездки, как только все настроят. Кстати говоря, после настройки, меня обещали прокатить, однако я не уверен, что это хорошая идея…

Еще один весьма важный аспект этого проекта вы увидеть не сможете, так как это задняя подвеска и дифференциал. Он тут 9-ти дюймовый, от Strange Engineering, сидит же он в хаузниге от Moroso Competition Racing. Что же касается подвески тут стоят кастомные амортизаторы Koni с пружинами King Springs. Так же поработали и над рычагами, они полностью регулируемые. Если вы вдруг интересуетесь, будет ли машина ездить с такой посадкой, то ответ на этот вопрос — нет. Для адового валилова по треку, машину поднимут, чуть-чуть.

В кокпите вы увидите парочку ковшей Sparco Evo Plus и многоточечные ремни того же производителя. С этого ракурса вы можете увидеть переделанный трансмиссионный тоннель, часть замененного пола и раздутые колесные арки, которые с радостью вместят в себя 285-ые покрышки.

Доработки подвески также включают в себя регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, сделанные в M3 Racing. Рычаг переключения передач управляет 4-ех ступенчатой кулачковой КПП Roltek с двухдисковым сцеплением Direct Clutches.

Выносные резервуары позволяют следить за уровнем жидкости из кабины, тогда как батарея датчиков Auto Meter Pro-Comp, позволяет следить за параметрами мотора.

Аккумулятор это один из компонентов, который специально расположен, чтобы улучшить развесовку. К тому же, развесовку GS300, специально настраивали на весах.

Не смотря на фокус машины на производительности, про внешность строители тоже не забыли. За винил и пинстрайпинг стоит благодарить Мэд Майка.

Однако кузов оставили практически стоковым. Карл не очень любит бодикиты, вместо этого он чуток улучшил стоковый обвес. В качестве примера можно привести передние арки, которые раздуты, чтобы вместить колеса размерностью 18×10.5

Чтобы бампер встал, как следует, его разрезали и удлинили.

Задние арки тоже чуток раздули, но скоро их порежут, что одеть накладки из стекловолокна.

Имея столь крутой проект, в своем распоряжении, Карлу остается только тренироваться, чтобы с ним совладать. На первых приватных тестах машина показала большой потенциал, едва съехав с трейлера. По словам Карла, машина ощущается как раз такой, какой он и ожидал!

Безумие или гениальность Мне кажется, что это идеальная комбинация…

Перед тем, как я закончу этот пост, думаю, мне стоит включить несколько фотографий внутренностей одного из крутейших гаражей, в которых мне доводилось бывать.

Это место служит офисом для Джэйми, но в то же время хранит коллекцию

Сама же коллекция состоит в основном из автомобилей Ford, помимо Короллы Карла.

Также в коллекции имеются и бензоколонки с моделями автомобилей.Если вы видели мой пост о фестивале NZ Festival of Motor Racing 2013 года, то скорее всего видели Cologne Capri, на базе которой сделана эта модель.

За перевод огромное спасибо Fenume!

Спеки:

Двигатель: Curran Brother Racing (CBR) custom-built 26B four-rotor Mazda rotary; Precision Engineering four-rotor eccentric shaft; 8x MSD coils; 8x 1600cc fuel injectors (E85); CBR-spec BorgWarner turbocharger; TiAL 60mm external wastegate; TiAL 50mm blow-off valve; 2x 600x300x75mm front-mount intercoolers; custom aluminum intercooler pipes; 5″ exhaust from turbo, 2x 3.5″ side-exit pipes; 2x MoTec CDI modules; custom engine mount plate; Peterson dry sump pump; Peterson dry sump tank; Griffin rear-mounted oil cooler; Griffin aluminum race radiator; 90mm throttle body; Aeromotive adjustable fuel pressure regulator, Aeromotive mechanical fuel pump; custom 80L fuel cell; custom fuel surge tank; custom header tank, catch can and power steering reservoir; XRP steel braided lines & fittings, Nitrous Oxide Systems 200hp kit; custom wiring

ЭБУ: MicroTech, tuned by CBR

Трансмиссия: Roltek 4-speed straight-cut dog box; Direct Clutches twin-plate clutch; custom 2-piece driveshaft; Strange Engineering differential; 3.75:1 gears; Moroso Competition Racing 9″ diff housing; Endevour Engineering full floating rear hubs; Endevour Engineering custom-built axles;

Подвеска: Front/Rear – custom-built Koni adjustable dampers; King coil-over springs; M3 Racing adjustable blade sway bars front/rear; modified arms, custom castor arms, performance bushes; adjustable roll center

Тормоза: Front – Wilwood 365mm rotors, Wilwood 6-pot callipers; Rear – Wilwood 330mm rotors; twin Wilwood 4-pod calipers; Wilwood adjustable bias; hydraulic e-brake

Колеса/Покрышки: Front – 18×10.5″ -14 Work Meister alloys; 245/45R18 Nitto NT05 tires; Rear – 18×12.5″ -14 Work Meister alloys; 285/35R18 tires

Кузов: Factory Aristo; widened front bumper; cut/widened front fenders, Lexan glass-laminate door and rear windowsф

Интерьер: Custom-chassis rail modifications & 7″ body drop; front & rear wheel tubs; MSNZ-spec roll-cage; Sparco Evo 2 seats; Sparco harness belts, custom dash panel; Auto Meter gauges; Sparco suede steering wheel; D2 Racing air jacks; Sparco plumbed-in fire suppressant system; custom floorpan

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий