За семью морями, за тридевять земель обитают могучие воины кольца. Воины дорог имеют в своём арсенале табуны из сотен и даже тысяч лошадей, живущие ради убиения резины и унижения соперников. На долгие месяцы их земли покрываются тьмой и снегом, а воины тем временем готовят легионы боевых колесниц. Они знают, что только самый быстрый и ловкий переживет битву…
Да, вступление немного сказочное, но параллели между Gatebil и битвой колесниц ни сколько не преувеличение. Совершенно ни одна битва не может пройти без воинов, которым является огнедышащий и беспощадный Audi, и его владельцем по имени Kai Bakken.
Автомобиль воистину – жесток и всегда готов к новому сражению, плюющий бешеной слюной в лицо соперникам, оружие массового уничтожения. Создан был этот автомобиль с нуля и с одной лишь целью – унизить все и вся на гоночном кольце.
Автомобиль в первый раз был замечен в парке Манторп на шведском туре Gatebil. Во время прогулки в поисках интересных автомобилей, за углом, нежданно, поджидал трейлер KRB.
Компаньон сразу устремился к ребятам из KRB, но взгляд так и не мог оторваться от трейлера их команды. Словно приведение стоит перед тобой, неповторимые формы самого безумного проекта, что встречается крайне редко. Когда то давно этот автомобиль замечали лишь на фотографиях, но возможность увидеть его в живую, это совсем другое. Окинув взглядом дикую морд, перекинулся на безумно широкие арки и внушающих размеров, просто комически огромный, спойлер.
Довольно сложно представить что когда то этот автомобиль был обычным переднеприводным хэчбеком Audi Coupé Type 85. Но именно так, из милых игрушечных авто, выросли большинство боевых колесниц. Кай основал KRB Tuning, можно сказать в прошлом, в далёком 1994 году, с тех пор он приобрел репутацию самого лучшего специалиста по тюнингу Audi в Норвегии. Имея огромную гору опыта за плечами участия и постройки гоночной Ur-quattro он решил построить свой проект, который бы отражал все полученные им знания и опыт, так сказать сделать одну огненную колесницу.
Основной целью проекта было – построить гоночный автомобиль, способный ехать очень быстро. Купе была разобрано на части, которые впоследствии были использованы при постройке пространственного каркасного шасси. Решая задачу с облегчением и уменьшением веса Кай также позаботился о развесовке по осям, поскольку классическая Audi имела более тяжёлую переднюю часть и лёгкую заднюю часть.
Для разрешения данной задачи с развесовкой двигатель был перемещен на 80 сантиметров в глубь от своего первоначального положения. Теперь двигатель находится за передними колёсами, а распределение веса теперь достигло идеального показателя в 50\50.
Поскольку целью было создание быстрого кольцевого война с небольшим уклоном на стиль Pikes Peak, за основу была взята стеклопластиковая реплика бодикита S1 Pikes Peak, но чего то не хватало. Внешний вид авто который Вы видите сейчас на фотографиях это результата множества часов работы и шаманства над первоначальным видом. Все детали были сделаны из карбона, за исключением крыши и боковин спойлера.
Посмотрите на ширину этой Ауди – целых 2 метра агрессии и брутальности. Перейдем к детали которая, наверное интересует больше всего, а именно – к спойлеру. Изначально спойлер располагал целыми шестью крыльями, но их число было сокращено до двух. Почему их сократили? Наваливая по прямой в полный газ машина стремительно приближалась к повороту и вот настало время тормозить, но нажав на педаль тормоза Кай понял, что тормозов нету. Но причина оказалась не в тормозах, прижимная сила в задней части автомобиля оказалось такой сильной, что передние колёса практически не касались асфальта. Происходило всё на скорости в 250 км\ч. Все закончилось благополучно.
На фотографии четко видно на сколько далеко осадили двигатель относительно передних колес. Обладая столь агрессивной внешность, нужно что бы и внутренности соответствовали внешнему облику авто. Поэтому, 2.5-литровой, 20-клапанный, пятицилиндровый, турбированный двигатель установили в эту крошку. Поршни CP и шатуны KRB эффективно работают в паре с портированной ГБЦ, в которой сидят изготовленные на заказ распредвал и клапана. Впускной и выпускной коллекторы изготовлены KRB.
Теперь переходим к турбине CT43-7279. Это тоже очень интересное решение, поскольку эта турбина с керамическим подшипником для охлаждения использует не масло, а высокотемпературную смазку. Это позволяет уверенней жать на газа и также позволяет прикрутить турбину практически в любое место.
Всё это управляется мозгом Autronic SM4 и системой сухого картера KRB/Petersen выдаёт конечный результат в ошеломительные 1061 лошадиную силу и 1004 ньютон / метров на колёсах. Не забывайте, что автомобиль полноприводный. На треке мощность ограничена 700-850 л.с., чтобы хоть как-то удержать машину на дороге.
Разумеется, такую огромную мощь под капотом нужно как-то охлаждать. Задние широченные арки с вентиляционными отверстиями здесь не просто так, они ведут назад, к радиаторам.
Внутри машины всё без излишеств и роскоши, только спорт. Птичка-талисман на заднем плане? – спросите вы. Определенно необходимая вещь в автомобиле! – отвечу я.
Сделанная под заказ секвентальная коробка Sellholm MPG с интегрированным центральным дифференциалом передают все мощь от двигателя на колеса. Передний и задний дифференциалы были усилены компанией Sellholm, привода так же не остались без внимания.
Для получения большей выгоды от двигателя, Audi обули в 18×10-дюймовые Zito ZL789 и цепкие слики от Michelin. Задача по остановке этого пушечного ядра возложена на суппорта с колодками EBC OrangeStuff и тормозные диски XYZ – 8-цилиндровые спереди и 6-цилиндровые сзади.
Множество спорных мнений вокруг этой машины, кому та она кажется королевой кольца, а для кого то полным убожеством. Но факт, который нельзя оспаривать – в ней есть потенциал и мощь. И она действительно крута на кольце.
Эту Audi в коллекции KRB потеснила Lotus Esprit (о которой расскажем в ближайшем будущем). Значит ли это, что Audi настал конец? Esprit показывает лучшие результаты на некоторых трассах, но Кай замечает, что даже чистокровный гоночный Lotus не может соревноваться с Audi на поворотах.
Проворный, брутальный и демонстрирующий свои шрамы, полученные в бою, Audi настоящий воин кольца. Это автомобиль, который не стремится быть красивым, просто формы следуют за функциональностью. Он существует не для того, чтобы развлекать зрителей, а чтобы наказывать соперников на треке. Он повидал множество битв и всегда выходил победителем.
Напоследок несколько видео:
Подписывайтесь! Ставьте лайки! Удачи!
Спасибо за статью нашим друзьям carakoom
Автор: Suzy Wallace
Фото: Paddy McGrath
Перевод: Артём Никулин
Комментарий