Project NEMO — Невообразимое EVO из Down Under


Во время прошлогоднего World Time Attack Challenge столкнулся с Andrew Brilliant , известным специалистом по аэродинамике из Йокогамы, Япония. Эндрю разработал аэро не только для высококлассных time attack боллидов, но и Super GT, Grand-Am Rolex и American Le Mans. Один из его недавних проектов привлек наше внимание: впечатляющий, полностью  карбоновый Evo, известный как Nemo.После чата на Facebook, Andrew и владелец автомобиля любезно рассказали нам о процессе постройки.

Andrew Brilliant: Добро пожаловать в проект Nemo. Этот автомобиль не строится как профессиональный кузовной GT конструктор или прототип. Вместо этого, он строится вне Куинсленда (Австралия), группой энтузиастов. Немногие имеют опыт в V8 Supercars , тогда как я из аэродинамического дизайна. Мы смешанная группа из профессионалов и любителей, увлекающихся Time Attack.

На начальном этапе стоял сложный выбор автомобиля. Команда разделилась на две части, одни хотели EVO, вторые голосовали Porsche 911. Но все таки выбрали EVO, не много побитый и совсем не сток, как понятно из фотографии машина уже участвовала в гонках.


Начальный этап. Машину полностью разбирают и вваривают каркас безопасности. Кузов начинают готовить к будущему аэродинамическому расширению.


Поскольку основным предназначение этой машины является серия Timeattack ей нужно хорошее сцепление с дорогой, а это как нельзя лучше делают огромные катки. Посмотри те, поразительно на сколько увеличилась база автомобиля в ширину.


Ну вернемся к проекту. Имя машины, “Nemo”, выбито на передних крыльях. Машина названа в честь сына владельца, который не может произнести «EVO».  Каждый квадратный сантиметр карбоного волокна кузова этого авто ваяется для аэродинамики и силы. Все эти части несут существенную аэродинамическуюнагрузку на скорости, они сконструированы, используя различные композитные методы, как например карбон на Aramid (Nomex), карбоном на пенном основании, и даже стекловолокно. Метод выбирается под требования каждой части.


Это сухой, масляный бак; он хранится внутри защитного чехла, чтобы оградить водителя в случае разрыва. Двигатель использует 5 ступенчатый масляный насос и этот большой вертикальный бак, так как стандартный масляный насос не может держать напор под высокими перегрузками.


Это сухой, масляный бак; он хранится внутри защитного чехла, чтобы оградить водителя в случае разрыва. Двигатель использует 5 ступенчатый масляный насос и этот большой вертикальный бак, так как стандартный масляный насос не может держать напор под высокими перегрузками.


Кевлар-карбоновые сиденья Velo  окружены каркасом безопасности для защиты водителя и создания усиленного шасси. Правила Time attack требуют, чтобы была сохранена противопожарная перегородка и оригинальное, металическое шасси, поэтому карбоновые трубы использовать нельзя. Это значит, что особое внимание было уделено жесткости щасси, так как жесткость имеет еще большее значение для автомобиля с большой прижимной силой. Нагрузка на подвеску становится столь высокой, что может перегрузить шасси и ухудшить управляемость.

Кнопки рулевого колеса для обгона, лаунч контроля, рации, нейтральной и задней передачи. Водитель также может пролистать меню  MoTeC ADL3. Пневматичиские лепестки Geartronic управляют 6-ти ступенчатой корбкой передач MakTrak, передаточные числа которой настроены под кольцо Eastern Creek.  MoTeC M800 ECU реактивирует мощность в сотые доли секунды, которые требуются сжатому воздуху для переключения передачи. Так как время переключения настолько мало, соотношения могут быть оптимизированы таким образом, что автомобиль будет иметь максимальную тягу в любое время. Справа от руля также можно увидеть систему пожаротушения, которая распыляет вокруг водителя .  Противопожарная бобма Lifeline  была установлена, так что в плане безопасности компромиссов в этом авто нет.

Уникальный комплект тормозов от AP Racing; специальная облегченная версия, разработанная для работы с тепературными нагрузками конкретного авто. На данном уровне потерянный вес измеряется граммами. Шляпки также специально сделаны для соответствия с подвеской этого авто.

Здесь вы можете увидеть сухой картер, шкив и масляный поддон. Пайпинг интеркулера имеет соединительные муфты Adel Wiggins и большую турбину Borg Warner EFR 8374. После первых выездов она будет заменена на 9180 Twin Scroll. Так же Вы можете заметить  переднюю подушку двигателя Torque Solutions установленную перед стартером.


Вот общий вид моторного отсека, а именно установленное сердце 4G63. Это макет двигателя, который будет заменен на 2,2-литровый двигатель, который в настоящее время собирается. Расположение выхлопа может показаться необычным, но все это для аэродинамики этого автомобиля.  Авто работает с механической помпой и главной помпой для запуска двигателя. На противопожарной пергородке, слева направо: резервуар сцепление/тормоз, регулятор давления топлива, бачок радиатора и наконец бачок маслоуловителя, сзади справа стойки.


Мотор использует внутренности от Cosworth и специальные, уникальные компоненты, созданные с инженерами F1 из турбо эры. Все части выхлопа будут окружены тепловой защитой, стекловолокном и обмоткой. Два вейстгейта Turbosmart, установленные на коллектор от Full-Race регулируют наддув. Также можно увидеть кастомное соединение  системы охлаждения.

Это огромное заднее антикрыло было специально разработано, чтобы удовлетворить требованиям этого авто.

Антикрыло регулируемое и может изменять прижимную силу в соответствии с настройками. Оно было протестировано вместе с упрощенной моделью автомобиля с помощью того же программного обеспечения CFD, которое используют некоторые команды F1.

Массивные вырезы в капоте предназначены для вентиляции и пайпинга радиатора.


Морда автомобиля цельная, легкая и к тому же быстро снимается.

Не совсем Hellaflush, но специалист по аэродинамике одобрил. Двери-односоставная из карбоне на основе арамида, открывающаяся в стиле «крыло чайки», также Nemo будет ездить на 18-ти дюймовых колёсах с резиной 295/30/18.


По нашей традиции небольшое видео, как автомобиль наваливает на трассе WTAC 2012, уже в боевом раскрасе .

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Один комментарий к Project NEMO — Невообразимое EVO из Down Under

  • Ириска  сказать:

    Если честно, удивлена увеличением базы машины в ширину. Порадовала большая реактивность, усиление безопасности, из необычного для меня, так это действительно расположение выхлопа

Комментарий