Toyota Altezza // Miwaku Crew

В центральном регионе нашей необъятной страны окончательно воцарилась зима. Бескрайнее снежное воинство за окном медленно, но верно, захватило обширную территорию. Термометр за окном показывает неприличные (для наших краев) минус двадцать девять градусов. А это значит, что самое время подкинуть дровишек в камин, расположиться поудобнее в безразмерном кресле и рассказать вам очередную интересную историю. И, по традиции, сие повествование будет не про каких-то воображаемых героев, ведущих беспощадную войну с полчищами врагов, борясь за известные лишь им идеалы. Нет, сегодня я расскажу вам о Toyota Altezza, постоянной участнице чемпионата России по дрифту (RDS). Согласен, это в разы интереснее!

Для начала, предлагаю Вам познакомится с хозяином и пилотом автомобиля. Прошу любить и жаловать: Евгений Григорьев, пилот столичной команды Miwaku Crew! Первое знакомство Евгения с дрифтом произошло в 2008 году, после посещения Арена Драйв в Сорочанах. Естественно, первое впечатление от увиденного можно было сформулировать следующим образом: “интересно, местами захватывающе, но абсолютно расточительно и неразумно”. Впрочем, после первых совместных покатушек с товарищами, процесс управления автомобилем, находящимся в управляемом заносе, окончательно и бесповоротно захватил сознание Жени. Чему можно только порадоваться, ведь на данный момент ему удалось уверенно закрепиться в пелетоне наиболее известных дрифтеров нашей страны. Впрочем, не будем забегать вперед, о результатах его автоспортивной деятельности чуть позже. Сейчас предлагаю обратить внимание на средство достижения результатов, сопровождающим Евгения на всех дрифт-мероприятиях, которые удается посетить.

Альтеззы давно занимали главенствующее место в сердце нашего сегодняшнего героя. Так, по состоянию на начало 2008 года, у него во владении находилась стандартная Тойота, оснащенная атмосферным двигателем и механической коробкой передач. Как это обычно бывает, достаточно быстро пришло понимание, что при наличии развитого рынка тюнинга в Японии, предлагающего широкие возможности для оснащения автомобиля системой турбонаддува, довольствоваться атмо версией будет не совсем правильно. Поэтому, в мае 2008 года было принято судьбоносное решение — везти более мощную версию Альтеззы, выкупив подходящий вариант на одном из японских аукционов.

Машина, по словам Евгения, пришла уже доработанной. Приличное занижение, жесткая подвеска Cusco Zero 2Е, блокировка дифференциала Kaaz, гоночное кресло Recaro… Судьба не то чтобы намекала, она уверенно и открыто заявила о скором начале спортивной карьеры, без каких либо компромиссов. Поэтому, уже в 2009 году в боксах запела “болгарка”, знаменуя начало перемен.

Первым делом на свалку истории был отправлен салон — гражданские сиденья, стандартные ремни безопасности и пластиковые панели. Все, что не привносит в жизнь дрифт-кара ничего, кроме лишнего веса. Тогда же в корпус Альтеззы был интегрирован вварной каркас безопасности, омологированный FIA и изготовленный в соответствии с канонами приложения J — настольной книги каркасоварителей (надо бы запатентовать термин) и технических комиссаров.

Пламенное двухлитровое сердце отправили на заслуженную пенсию — рассказывать внукам о былых заслугах, читать книжки в кресле-качалке, ну или что там обычно делают моторы, переставшие представлять какой-либо интерес для хозяев. Его место заняла легендарная силовая установка. Двигатель, о котором слагают легенды и просто обязаны снять пару-тройку музыкальных клипов. 2JZ-GTE от Toyota Aristo. Мощность — 280 л.с. и крутящий момент — 451Нм. И это в стандартном, заводском исполнении. Плюс, надежность, ставшая притчей во языцех и гигантский ассортимент запчастей для тюнинга. Вряд ли кто-то из вас будет удивлен таким выбором, верно?

Вирус тюнинга и доработок действует на человека особым образом, заставляя того постоянно совершенствовать объект обожания и страсти. Посему, от момента установки двигателя в подкапотное пространство, до конца 2013 года, с ним произошли следующие метаморфозы:
1. стандартные турбины (с завода на Аристо ставилась система двойного турбонаддува) уступили место одинокой Garrett 3076 HTA
2. в блоке цилиндров поселились кованные поршни Wiseco, что позволило увеличить рабочий объем до 3.1 литра
3. система охлаждения обзавелась такими компонентами как маслокулер Greddy, 50мм радиатор от Nissan Silvia и интеркулер, подготовленный в недрах Японклана
4. выпускная система от турбины, 76-миллиметровый путепровод для отработанных газов, изготовленный заботливыми руками Андрея Песегова (RGC).
5. управлять всем этим добром поручили ЭБУ Haltech 2000
Результатом всех манипуляций с мотором стали приятные отклики на педаль газа, возросшая мощность и крутящий момент, достаточные для того, чтобы уверенно чувствовать себя на этапах RDS.

Впрочем, в одиночестве мощность на поле боя бессильна, поэтому на подкапотном пространстве свет клином не сошелся. В подвеске так же произошли значимые изменения. Так, были установлены койловеры KTS, работающие в паре с более жесткими пружинами. Резинки во всех рычагах заменил полиуретан, а вместо стандартных стабилизаторов поперечной устойчивости были инсталлированы изделия фирмы Hotchkis. Стандартный выворот передних колес был увеличен, благодаря колдовству специалистов Miwaku Crew.

Все проведенные с автомобилем работы, вкупе с постоянными тренировками и участием в различных мероприятиях, позволили Евгению и его Altezza попать в ТОП-10 пилотов России, по итогам сезона Russian Drift Series.

А самое приятное в этой истории то, что Женя не собирается останавливаться на достигнутом. Уже сейчас, в боксах команды Miwaku активно идет работа с его Тойотой. Наиболее кардинальным изменением можно назвать уход от рядной “шестерки” под капотом. Волевым решением вид на жительство был выдан двигателю 1UZ-FE. Для тех, кто не в курсе — это четырехлитровый, восьмицилиндровый, V-образный мотор, родом из страны восходящего солнца. Причем, он может и не надеяться на спокойную судьбу, ведь уже заказана и находится в пути турбина Garrett. В нелегких условиях соревнований ей будут помогать вейстгейты Tial. Так же, в пути в заснеженную Москву находится двухдисковое сцепление, изготовленное на заказ.

Нет никаких сомнений, что в новом сезоне Евгений сможет удивить многих старых друзей-соперников. Фундаментом этой уверенности служит понимание того, что возросшая мощность его Altezza будет находится в опытных руках человека, у которого горят глаза при одном упоминании о том, что зима не вечна. Что снег рано или поздно оставит завоеванные позиции, вскрывая, одно за одним, полотна гоночных трасс. И не за горами торжественный момент, когда главный судья Российской Дрифт Серии объявит об открытии первого этапа нового сезона.

Фото: Евгений Муругин, Ксения Копцева
Автор: Berz, специально для 40rus

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий