BMW E30 Turbo и 982 причины прочитать статью

Первое впечатление обманчиво. Аксиома, четкое понимание и осознание которой, должно идти с вами по жизни рука об руку.

Это касается не только и не столько вашего круга общения, или попыток завести новых знакомых. Данное утверждение следует держать в уме всегда. Ведь если не прислушиваться к нему, можно проморгать нечто крайне интересное. Пропустить настоящую жемчужину, безразлично откинув на пирсе неказистую раковину. Раздраженно отмахнуться от назойливого или нудного собеседника, который планировал предложить вам крайне выгодное сотрудничество, но слишком долго выстраивал вербальное выражение своей витиеватой мысли.

Или скользнуть равнодушным взглядом по старенькой синей машине, держа в голове нечто вроде “тоже мне спорт кар… ну что в ней может быть интересного?! пойду Топ Гир полистаю”. И уйти прочь, совершив одну из самых больших ошибок в своей жизни. Ведь так можно упустить шанс познакомится с воплощенной дорожной яростью, коей, без сомнений, можно назвать данную BMW E30 Turbo.

Да, кто то из вас наверняка сейчас думает “Боже, да что в ней такого? О какой ярости идет речь? Да, выглядит отлично, но это еще не повод…”. Господа, есть ровно две причины, по которым любые эпитеты вроде “оружие массового поражения”, “воплощенная дорожная ярость”, “Что” она?? ”просто почему? как!”, являются подходящими. Мощность и крутящий момент. Две цифры, которые сначала заставляют задуматься, перечитать себя еще раз, задумчиво почесать подбородок и, после их осознания, глаза округляются, а желание узнать все и сразу — становится превалирующим. 982 л.с. и 1203 Нм. Понимаю ваши чувства, пойду пока заварю себе кофе, дам вам пару минут побыть наедине с мыслями.

Ну что же, вернемся в реальность! Да, согласен, цифры ошеломительны, давайте разбираться — как и зачем они прописались в распечатках с диностенда.

Начнем с вопроса “зачем”. Как сказал Карел (хозяин и создатель проекта), автомобиль многофункционален. В планах — покорение дрэг-стрипа, с обязательным выходом из 9 секунд, охота на Порше в рамках трек дней и кольцевых сессий и немного хулиганства на различных мероприятиях и улицах города. Причем, на менее мощной модификации двигателя, Карел уже успел поучаствовать в гонках по прямой, показав очень неплохие 9.6 секунд. Что примечательно, автомобиль строится своими силами. Вообще, у скандинавов такое встречается повсеместно. Видишь интересный проект — подойди к хозяину и поинтересуйся: “А кто строил вашу машину?”. Уверен на все сто, что ответ будет “Я с другом/друзьями”. Именно такой подход позволяет осуществлять самые безумные идеи и достигать невероятных результатов!

Впрочем, не буду томить вас в ожидании, растекаясь мыслью по бумаге, перейдем к сердцу E30. В роли возмутителя спокойствия выступает гость из 80х годов — силовой агрегат с заводской маркировкой M20B25. Думаю, что почитатели марки BMW знают об этом 6ти цилиндровом двигателе если не все, то многое. Однако, многие ли из вас предполагали, что он способен на такие показатели? Я не уверен. Давайте разбираться!

Стандартный рабочий объем составлял 2.5 литра. Этого было недостаточно, поэтому его пришлось увеличить до 2.85 литра. Место стандартных поршней заняли изделия фирмы Ross, созданные для получения степени сжатия 9:0. Естественно, в стоке мотор был атмосферным и выдать такие сумасшедшие цифры не мог. 71мм турбина Precision — вот ключ к успеху! Конечно, установка турбонаддува — не единственная операция на сердце, которую пришлось пережить BMW Карела. ГБЦ практически полностью переделана, перепилена и всесторонне доработана. Стандартный распредвал (а он здесь один, вы же помните — мотор не самый современный) уступил место более подходящему товарищу, изготовленному в недрах компании Catcams. Клапана и пружинки — подарок от PPF. Топливный насос Weldon снабжает двигатель бензином через адские 1680сс форсунки. А штатная помпа была заменена на электрическую, так же принадлежащую перу мастеров из Weldon. Вообще, в моторе практически не осталось деталей, которые так или иначе не были доработаны, переделаны или заменены на более интересные аналоги. Чего стоит только система зажигания, построенная на компонентах именитой компании MSD!

Безумие внутреннего сгорания передается на колеса через механическую КПП от BMW версии M, которая соединена с редуктором Alpina посредством кардана, изготовленного в недрах компании Sveabil на заказ. Понятно, что такие детали как привода, сцепление, маховик и т.д. — так же не были оставлены без внимания, а где надо — заменены на более крепкие аналоги.

С подвеской Карел тоже поработал на славу. Так, в передней части прописались амортизаторы FK, а в задней изделия компании AVO. Теперь можно смело отправляться на кольцевую трассу, либо на прямик дрэг-стрипа.

Да, я вижу некоторое недоверие в ваших глазах, когда вы рассматриваете фотографии. Наверняка, у многих возникают вопрос — как на таких колесах можно просто посещать гонки по прямой, не говоря о выходе из 9 секунд? Все достаточно просто. Если речь идет о кольце или просто бодрому прохвату по улицам города, то на E30 остаются диски, кои вы можете лицезреть на фото — 19ти дюймовые Zito XLS. А для подвигов на дрэг трассе, спонсоры подарили Карелу специальные диски и резину, предназначенные для установления рекордов! Причем, что самое интересное, для их установки не требуется никаких операций с кузовными панелями — колесные арки раскатаны таким образом, что одинаково удачно вмещают в себя обе колесные конфигурации. Вот что значит вдумчивый и рациональный подход к постройке автомобиля.

В салоне царит его величество спорт. Гоночные “ковши” Sparco органично вписываются в интерьер, одним своим видом внушая пилоту спокойствие и уверенность. Каркас безопасности дополняет и усиливает этот эффект. Панель приборов пестрит множеством тумблеров, а позади рулевого колеса OMP прячется многофункциональный дисплей Haltech Racepack, который разве что котировки биржевых акций не выводит перед глазами пилота. Ничто человеческое Карелу не чуждо, посему, рядом с набалдашником рычага переключения передач красуется гидравлический ручной тормоз! Мало ли что, вдруг захочется прохватить боком на одной из кольцевых трасс, отдыхая душой после долгих часов в гараже? 🙂

Что интересно, автомобиль постоянно совершенствуется, это далеко не окончательная версия. Постоянно хочется добавить еще один небольшой штрих, изменить какую то не устраивающую мелочь. С таким подходом к делу, я уверен, у Карела впереди много славных побед, достижений и просто приятных эмоций. А уж его BMW, с внешностью бойца, всегда готового к новым испытаниям — не подведет.

Engine
BMW M20b25 engine block stroked to 2.85L, custom Ross pistons with 9:0 compression ratio, aftermarket rods, 1680cc injectors running at 4-bar base pressure, Haltech PS200 ECU, Precision turbo 71mm, custom made exhaust manifold by Robbz, PPF stage 3 valve springs, PPF 1mm oversize valves, Catcams Custom CAM, KSR.NO rockers, custom made thread and locking function for the original gasket (running 3.2 bar of boost), front mount intercooler, removed original water pump and replaced with an electric one, Weldon 2345 fuel pump, Weldon a2047 regulator, Weldon an12 filters, Weldon 14000 pump controller, MSD 8245 coils, custom made sequential ignition system, TiAL 50mm blow-off valve, Precision 66mm wastegate

Driveline
BMW gearbox, custom propeller shaft by Sveabil, M535 driveshaft knots, custom driveshafts, Alpina B7 Turbo rear diff, Sachs 765 pressure plate, sinted clutch, M535 flywheel.

Suspension/Brakes
FK coil-overs (front), AVO coil-overs (rear), Locobrx with six-pistons calipers from Bakaxeldelar

Wheels
Zito XLS 19×8.5-inch (front), 19×9.5-inch (rear)

Exterior
M-tech front and rear skirts, 6-7cm wider fenders at the back, 3cm wider at the front, carbon hood & trunk, custom made drag race wing

Interior
Sparco circuit race seats, Sparco six-point harnesses, modified full roll cage

Ну и по традиции видео, проливающие свет на действительные возможности данного автомобиля.

За статью огромное спасибо Berz.

Друзья как Вы можете заметить у нас небольшие переделки с лайками и мы переезжаем на новый сервер так что возможно сайт будет маленько медленней грузиться n количество времени, но скоро все станет еще круче, так что оставайтесь с нами.

Лайки, репосты, комментарии — приветствуются и мечтательно ожидаютсяПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий