Mazda RX-8 с демоническими взглядом

Иван Мельников на камуфлированной Mazda RX8 с фарами демонического красного цвета. Стоимость тюнинга этой rx переваливает далеко за 1 млн руб.

Решиться на подобный проект в рамках дефицита времени и без огромных финансовых возможностей рискнет не каждый. Но кто не рискует, тот не обливает соперников шампанским, стоя на подиуме! Этот автомобиль должен помочь пилоту красноярцу Ивану Мельникову уверенно чувствовать себя в борьбе за победы на трассах в дрифтовых баталиях. Уникальная для России Mazda RX-8 с мотором от Toyota Supra 2JZ-GTE. Небольшая пред история.

 

В сезоне 2011 года Иван выступал на Nissan Skyline ECR33 практически в стоке. Из доработок в «Скае» был лишь портинг головки блока цилиндров и тотальное облегчение! К концу сезона стало понятно, что конкурировать на равных с сильнейшими на этой машине невероятно сложно. Поэтому в голове назревали мысли по созданию сильного дрифт-корча. Взвесив все за и против, было принято решение строить машину на базе Mazda RX-8, так как автомобиль обладает очень технологичным шасси, а при установке более мощного мотора отлично подходит для дрифта! Поиски донора вскоре увенчались успехом. И работы по постройке «чемпионской» машины начались! Планы по доработкам таковы: 2JZ-GTE, Power FC, Garret 35, койловеры от Toyota Supra, «кастом» подвеска, облегчение, каркас.

Огненное сердце монстра,  2JZ-GTE от тойоты:

Воплощение    проекта в полной мере началось в феврале этого 12 года. За неполные три месяца предстояло «подружить» кузов Mazda с новым мотором, коробкой R-154, изготовить и установить кардан, срастить проводку и настроить мотор с помощью мозга Power FC.

Работы начались с подготовки кузова, так как машина жила обычной гражданской жизнью, была немного улучшена ее музыкальная составляющая, то есть весь кузов был проклеен дополнительной шумоизоляцией, которую предстояло удалить. Не без усилий данная операция была выполнена за три дня, сложности добавляло то, что «шумка» была даже в задних крыльях, куда добраться не так‑то просто.

Следующий этап — выворот. Здесь стоит отметить, что в подвеске не используется ни одного тюнингового элемента, все переделано из стандартных деталей. Вместо электрической рейки, которая, к слову, отказывается работать без родной проводки, была установлена гидравлическая от Mazda RX-7, кроме того, рейка от «старшей сестры» легче и проще в эксплуатации. Кстати, рейка на RX-8 установлена перед подрамником, что избавляет от необходимости ее переноса, но в данном случае рейка была перенесена вниз, чтобы установить мотор как можно ниже, что, в свою очередь, позволило сделать ниже центр тяжести автомобиля. Затем родные поворотные кулаки были переработаны, что в итоге дало выворот около 70 градусов! На бумаге эта цифра не кажется такой уж большой, но выглядят вывернутые до упора колеса весьма внушительно!

  

Параллельно с перечисленными выше работами выполнялась подготовка кузова к установке мотора и КПП. Так, родной подрамник был переварен, а под двигатель были изготовлены цельные дюралевые подушки. Из-за того, что место в подкапотном пространстве ограничено из‑за близко стоящих друг к другу «стаканов» под стойки, пришлось менять конфигурацию установки турбин, вернее, турбину оставили лишь одну и установили ее по принципу «top mount», то есть 35‑ый Garret находится на виду. В дрифте мотор испытывает серьезные нагрузки, и очень сильно нагреваются охлаждающая жидкость и масло, а чем больше масла, тем сложнее его нагреть, поэтому был изготовлен большой противоотливной поддон, теперь в двигатель вмещается более восьми литров масла, с учетом стандартного маслокулера, размеры которого оказались достаточными. Кроме того, Иван, держа в уме то, как крутился его RB25 на Skyline, отдал ГБЦ на расточку каналов, чтобы улучшить продувку. Все это добро без особых проблем было установлено в моторный отсек, а коробка передач встала так удачно, что не пришлось «мудрить» с шахтой, а рычаг попал в родное отверстие кузова.

  

Следующим номером программы «Mazda JZX-8» был кардан. Здесь все делалось по отработанной схеме: пилим, варим, балансируем. Передняя часть от Toyota, задняя от Mazda, а основная труба кардана от… «Волги»! Все собрано и тончайшим образом отбалансировано. В редукторе будет «трудиться», традиционно для многих дрифт-машин, заваренный дифференциал. Кстати о редукторе, под него был переделан задний подрамник для усиления всей конструкции. Планируемая мощность — более 500 сил — способна сломать многое в машине, поэтому было установлено 3‑дисковое сцепление HKS.

С проводкой разобрались за один день, после чего был сделан первый пуск двигателя в новом «теле». Все работает, остались лишь мелочи.

 

На завершающей стадии проекта, осталось установить элементы охлаждения: радиатор и интеркулер по системе «V-mount», то есть радиаторы будут образовывать собой повернутую букву «V», которая своим открытым «клювом» направлена в сторону набегающих потоков воздуха. Также необходимо «сочинить» выпуск, который, скорее всего, будет выведен перед или за передним правым колесом. По завершении всей технической части машина отправится на установку каркаса. А уже после всего этого предстоит обкатка и окончательная настройка мотора.

Сейчас рыска уже дает жару и валит боком, участвуя и побеждая в различных чемпионатах по дрифту. Приобрела выразительный демоничесский взгляд и новый камуфляжный окрас. Участник RDS 2013, первое место на 3-ем этапе Кубка столицы Сибири по дрифту-2013.

 

 

Спасибо всем кто с нами, оставайтесь дальше будет только интереснее.
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Часть текста: Евгений Шадрин

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий