Cистема закиси азота

Система закиси азота

Здравствуйте друзья, давно у нас не было технический статей. Поэтому сегодня мы поговорим о системе закиси азота или попросту NOS.

Наверное первое, что приходит в голову человеку при фразе “форсирование двигателя”, это турбина и, конечно же, “закись”. Данный вид форсирования окутан стереотипами, предрассудками; даже те, кто устанавливал её себе, не всегда отдают себе отчет в том, что же они делают и как оно работает; а уж те, кто посмотрел  фильмы, вроде “The Fast and the Furious 1/2/3”, тем более уверен, что закись взрывается (При том, что она не горит). Однако зачастую даже один вид баллона в багажнике приводит некоторых личностей в суеверный трепет. При этом 99% уверены, что от этого мотор быстро выйдет из строя, взорвется, “растеряет клапана” и т.д. на ваш выбор. Но на вопрос “отчего же?”, обычно не могут дать сколь нибудь вразумительного ответа.

Начнем с истории
N2O в автомобилях.
Mike Thermos и Dale Vaznaian разработала успешную, практически универсальную схему применения закиси азота на двигателях внутреннего сгорания. До этого времени выведенную из-под грифа «секретно» в США закись «проталкивали» на рынке несколько мелких фирмочек, однако их продукты были ущербными при сегодняшнем взгляде на них. В 1978 Thermos и Vaznaian сформировали компанию «Системы Закиси Азота» или «Nitrous Oxide Systems» (NOS). По общему признанию ранние годы кампании были в значительной степени потрачены на объяснение того, что закись азота — эффективный, безопасный и надежный способ повышения мощности двигателя. В последствие появилось на свет и несколько новых фирм, разработавших ряд своих решений и усовершенствовавших способы использования N2O, разнообразив и способы доставки закиси и сбалансировав впрыск закиси с дополнительным впрыском топлива.

Немного теории

Что нужно для увеличения мощности двигателя. Главный способ — увеличить подачу воздуха, тем самым сжечь как можно больше топлива. Существует несколько способов для осуществления этой задачи, самый распространенный и известный — использование турбин и механических нагнетателей. Но мы говорим о азоте — впрыск азота тоже способ (и неплохой) сжечь как можно больше смеси.

Впрыск азота решает эту задачу двумя способами. Первый способ имеет меньший эффект в применении и состоит в следующем: азот находится в баллоне под давлением примерно в 1000 Psi в жидком состоянии; при активизации системы азот переходит в газообразное состояние, что способствует понижению температуры воздуха. Тот из вас, кто помнит немного физику, знает, что понижение температуры воздуха повышает его плотность. Типичная система впрыска азота способна понизить температуру поступающего воздуха, примерно, до 60 — 80 градусов F.

Второй способ имеет большую эффективность : окись азота — двухкомпонентный, при нагревании до 572 градусов F закис распадается на азот и кислород, именно кислород, содержание которого в закиси чуть ли не в три раза больше, чем в воздухе позволяет сжечь максимальное количество топлива. Впрыск азота имеет и третий, косвенный, способ увеличения мощности: в процессе впрыска повышается давление в цилиндрах двигателя, которое увеличивает эффективность горения смеси.

Физика и химия

Оксид азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида азота происходящая в камере сгорания отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо, а молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат повышение мощности.

Как уже было сказано оксид азота это газ. Соответственно для использования его в автомобиле но должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900- 1000psi ), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.

Попадая в камеру сгорания , закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10 с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50 с в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л/с.

Zexkit

«Мокрые» и «Сухие» системы

Имеются два основных типа систем впрыска азота. «Мокрая» система, принцип работы которой заключается в подаче топливно-азотистой смеси. «Сухая» система, принцип которой заключается непосредственно в подаче только азота во впускной коллектор. Очевидно, есть преимущества и недостатки обеих систем. Рассмотрим работу «сухой» системы на примере комплекта NOS 5176 и двигателя LT1. Система работает при давлении топлива в 80 psi. Увеличение давления и поддержка постоянной величины в магистрали происходит посредством работы топливного соленоида. При повышенном давлении топливо поступает непосредственно во впускной коллектор. Данная система повышает давление топлива выше нормы именно за счет работы соленоида. Этот тип системы имеет несколько главных преимуществ. Первое — для установки системы не требуется кардинального вмешательства в штатную топливную систему и установки дополнительной магистрали, что облегчает установку. Во вторых, поскольку давление азота в баллоне колеблется, количество поступающего топлива, будет изменяться в том же самом количестве (так как система использует давление азота, чтобы повысить количество сгораемого топлива).

У этой системы есть несколько недостатков (напоминаю, система установлена на LT1). Первое: штатные форсунки могут не выдержать необходимого системе давления в 80 psi, установка комплекта инжекторов Bosch/Ford SVO, может исправить этот недостаток. Во вторых, количество азота, впрыскиваемого в коллектор может меняться, в то время как количество топлива — постоянно. Из-за этого возможен впрыск несбалансированной топливно-воздушной смеси в некоторые цилиндры.

«Мокрые» системы впрыска азота основаны на применении специальных инжекторных пластин, через которые происходит впрыск смеси топлива и азота. Пластины устанавливаются между карбюратором (дросселем) и впускным коллектором. Самое большое преимущество этих систем состоит в том, что смесь топлива и азота является постоянной, в отличии от «сухих» систем. Недостаток данной системы, напомню для двигателя LT1, заключается в следующем — во впускном коллекторе, из-за конструктивных особенностей, может образовываться топливная лужа, (после отключения системы лужа исчезнет), во-вторых, соленоид азота постоянно подвергается бензиновым испарениям, этот факт , со временем, ухудшит его работу.

Наконец, если давление азота будет слишком большое, это может привести к утечке топливной смеси из некоторых цилиндров.

Поскольку у каждой из рассмотренных систем есть свои недостатки, и если они вас пугают, обратите внимание на систему прямого впрыска азота. В этих системах применяются отдельные форсунки для каждого цилиндра. Эти системы более совершенны, но и более сложны в установке. Но техническое совершенство влияет на стоимость систем. После того, как вы выбрали для себя тип системы, не забудьте обратить внимание на дополнительное оборудование, как правило, без определенных принадлежностей, эксплуатация системы не приносит должного удовольствия.
NOS

Основные вопросы при постройке системы закиси азота

Почему именно Закись азота ?

NOS (Система закиси азота) дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигателя.

NOS довольно просты в установке.

Учитывая то, что NOS используется только когда нужно, машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.
Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.

NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.
NOS легко демонтировать и поставить на другую (новую) машину

Влияет ли закись на ресурс двигателя ?

Вопрос в том, правильно ли вы подобрали комплект к своей машине. Если не борзеть, то никакого «добавочного» износа не будет. Также в пользу закиси его «непостоянность». Нажал «красную кнопку», отпустил, и думай, что движок ничего не заметил:.

Можно ли поставить NOS на стандартный двигатель ?

Не вопрос: Проблема только опять же в том, что бы подобрать подходящий кит.
Пример:
для 4-х цилиндрового движка — 40-60 л/с.
для 6-ти — 75-100 л/с.
для 8-ми — 140-200 л/с.

Эти цифры рассчитаны на не модифицированные движки с условием сохранения ресурса (на 8-ми цилиндровый движок есть системы в 500 коней.

Какой прирост в реальных цифрах ?

От 1 до 3 секунд и от 15 до 23 кмч на 400 метрах. Конечный результат зависит, как мы знаем, от резины, веса, коробки и тд.

А на сколько хватит баллона ?

Это напрямую зависит от типа комплекта и используемой вами установки. Например 125 сильный комплект с 4.5 литровым баллоном позволит вам сделать от 7 до 10 полных заездов на 400 метров. 250 сильный на 3-5 заездов. Если же использовать закись только на 2-ой и 3-ей передачах, то расход будет меньше.

Как долго можно держать «красную кнопку» нажатой ?

Пока не кончится баллон. Хотя рекомендуется использовать закись не больше 15- ти секунд.

Когда лучше всего давить на кнопку ?

При полностью открытой дроссельной заслонке (иначе нужен специальный контроллер). Учитывая получение безумного крутящего момента, лучшие результаты на низах. Безопасно «втыкать закись» уже при 2.500о мин (при условии полностью открытого дросселя).

Горит ли закись азота ?

НЕТ!!! Закись азота сама по себе не горит! Но кислород, содержащийся в нем заставляет большее количество топлива гореть быстрее.

А бабахнуть может ?

Не совсем: Причиной этому может стать недостаток топлива при горении или то, что топливо плохого качества, поэтому заправляться надо на проверенных заправках. От слишком ранней искры тоже может разнести Ваш двигатель на части. НО все системы предназначенные для не модифицированных «заводских» движков спокойно переваривают 95 и не боятся ранней искры.

Можно ли использовать закись вместе с нагнетателем (турбина, компрессор)?

Можно. Причем с любым хоть механика, хоть газ. Закись в данном случае будет помимо своих прямых обязанностей выполнять роль мощнейшего интеркуллера .

А на каталитический нейтрализатор повлияет ?

А он у вас еще стоит??? Если по случайности еще ДА, то не волнуйтесь с ним ничегошеньки не будет.

Нужно ли модифицировать топливный насос ?

Большинство «родных» справятся с подачей топлива и поддержкой «напора при открытом дросселе, но все же рекомендуется заменить его на что-нибудь более солидное или поставить для «закиси» отдельный насос.

А есть где заправить баллон ?

Да, в Москве и в Питере есть станции ( сервис ) , которые заправляют баллоны , скоро про них на нашем сайте появится информация на нашем сайте.

И сколько же стоит комплект ?

Цены в Штатах : от 200 $ до тысяч $ , плюс к этому посчитайте доставку в Россию !

NOS секреты

1. На 4х цилиндровый двигатель, безопасно устанавливать систему мощностью 25- 50 л.с, для 6ти цилиндрового двигателя эта планка поднимается до 75 л.с., а если у Вас 8и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию.

2. Модернизации порядка 25-100 л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания. Следует помнить что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива.

3. Во избежании детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.

4. Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности. Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79 литра в час на каждые 10 л.с. «в режиме полного газа», например 300 сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.

5. При использовании закиси «головной болью» является детонация. Поэтому следует использовать топливо с как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты закиси могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агрессивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100.

6. Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это указывает достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать условий обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5 psi, динамического топливного давления.

7. При использовании оксида азота объём в баллоне падает, и давление тоже падает. При уменьшении давления подача закиси сокращается. Количество закиси напрямую зависит от давления в баллоне, поэтому требуется датчик давления закиси указывающий на состояние подачи. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100 psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращению подачи закиси.

8. С увеличением температуры, давление внутри баллона увеличивается. Давление в полном баллоне при температуре (60 градусов) равно 675 psi. Однако подача закиси из полного баллона при температуре (60 градусов) будет меньше подачи закиси из на половину пустого баллона при температуре (80 градусов) — давлении 865 psi. Поэтому производители продают грелки для баллонов, которые необходимо использовать.

9. При инсталляции системы следует использовать тефлоновую пасту вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закупоривая перепускные каналы.

баллон закиси
На сегодня пожалуй все, в дальнейшем мы будем рассматривать конкретные комплекты от разных производителе(под разные авто) и рассматривать их сильные и слабые стороны. Может даже попробуем на личном примере. Пишите в комментариях, что вы хотите увидеть в процессе установки.

Так же, чтобы не расписывать подобно об установки закиси, посмотрите видео ниже. Видео на английском, но все схемы и действия должны быть понятны.

Подписывайтесь! Ставьте лайки! Удачи!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий