Chaser JZX100 — много мощности не бывает


Toyota Chaser JZX100 отличный, такой семейный седан родом из Японии,  шестое и последние поколение, которое получила свой узнаваемый облик 1998 году после очередного рестайлинга.

Хотя Японские производители и рассчитывали выпускать Chaser только для внутреннего рынка, но так уж сложилась судьба, что данная модель стала популярна далеко за пределами самой Японии.

Возможно, этому способствовала широкая линейка двигателей, устанавливаемая на Chaser заводскими инженерами: 2L-TE, 4S-FE, 1G-FE, 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE.

Это все хорошо, двигатели и прочее, но также существенным фактором популяризации Chaser по всему миру стало существование заряженной версии Tourer V (X90 и X100). Различные модификации подвески и конечно любимый всеми тюнерами мира, 1JZ-GTE с огромным потенциалом для тюнинга.


Многие могут сказать «да мы тысячи раз видели и Chaser и то что он дрифтует». Не спешите с выводами, пока скажу лишь одно, автомобиль, который вы видите на фото — один из самых мощных дрифт-корчей которые участвуют в соревнованиях по дрифту в России. Сколько же кобыл под капотом, спросите Вы? Не торопитесь, давай те с начало окунёмся в прошлое автомобиля.

Не пугайтесь на фото все та же машина. И так давным-давно Chaser был обычным городским автомобилем, иногда стреляющим на дрэг гонках, это конечно лишь моим догадки, но зачем тогда сзади эти огромные катки и 1JZ-GTE под капотом. Городской, именно потому, что когда Черныш Макар, знакомитесь, владелец и пилот, впервые увидел этот автомобиль в нем было установлено килограммов 300 музыки, которая в процесс перестройки исчезнет.


Дальше интересней, машина обитала в Хабаровске, один из друзей Макара поехал забирать будущего дрифт-монстра, о чем сам друг даже не подозревал. Машина прибыла на автомате, хотя вроде как до этого стояла МКПП.


Пришло время ломать и строить, автомобиль перекрасили, трубы и другие ништяки, установили МКПП, но всего лишь для городской езды. Восстановление до идеального состояния, в общем  было много краски шпаклёвки. Еще одним существенным плюсом являлось то что машина возилась под полную пошлину, в ней не было каркаса и в ПТС указаны скромные 280 сил.

В один из дней друг уехал и оставил Chaser без присмотра в гараже, каково же было его удивление, когда он вернулся. Странная картина, когда уезжал, была целая машина, а приехал, увидел только кузов, а в него уже был вварен каркас по приложению. Ну все ясно..


Машину разобрали до последнего винтика, выкинули абсолютно все. Chaser начали серьезно готовить для войн в ранге дрифт-корча.  Места задних пассажиров теперь занимает каркас безопасности, спереди два ковша, руль и приборы. В общем ничего лишнего только дрифт.


Машину вновь перекрасили и придали более запоминающуюся внешность при помощи нового аэродинамического обвеса. Спойлер, который Вы видели на первых фотографиях появиться чуть позже.

Теперь вернемся к началу, что же все таки под капотом?


С 1JZ-GTE распрощались и выкинули его, хоть он обладает большими скрытыми возможностями для тюнинга, этого оказалось все равно мало. Его место занял более совершенный 2JZ-GTE, открывающий еще большие возможности по его модернизации.


Блок цилиндров: расточка цилиндров с плосковершинным хонингованием, до размера 87 под поршни CP Pistons со степенью сжатия 8.5, шатуны Eagle, вкладыши ACL, шпильки ARP верх и низ, новый масленный OEM насос от американской супры, шкив коленвала Titanmotorsport, доработан поддон (выполнены противно отливные пластины).


Головка блока цилиндров: выполнен портинг с увеличением впускных,выпускных каналов и полировкой камеры сгорания OEM комплектующие заменены на Ferrea туда вошли: клапана родного размера, двойные пружины, hi press seat locator, титановые ретейнеры, замки клапанов, маслосъемные колпачки, распределительные валы HKS 264 впуск и выпуск, регулируемая шестерня выпускного вала Titanmotorsport, кевларовый ремень Gates.


Турбокит: Впускной коллектор с дроссельной заслонкой на 80 Соара, выпускной коллектор Соара , турбина GTX 3582 с горячим хаузингом TIAL A/R 1.06, везгейт TIAL MVR 44, блу офф TIAL Q 50 silver, фильтр пониженного сопротивления AEM диаметр выхода 100.

Охлаждение: трех слойный медный радиатор KOYO 53 мм с дополнительным электро вентилятором принудительного включения, Термостат HKT 71C, помпа OEM, масленый радиатор HKS с переносом фильтра без термостата с дополнительным электровентилятором Mishimoto принудительного включения, интеркулер Greddy 100mm

Электроника: блок управления двигателем APEXI Power FC D-jetro+ commander и boostcontrol kit,переделана коса двигателя (убрано все лишнее), датчики температуры ох. жидкости, масла,выпускных газов APEXI EL 2, давления турбины, топлива, масла APEXI EL 2, тахометр до 11000rpm Defi, широкополосная лямбда AEM UEGO, система PRO START Bee*R Power Builder

Топливная система: алюминевый топливный бак на 38 литров ATL, два насоса BOSCH 044 4.4 литра в минуту, два фильтра тонкой очистки sumit racing 8AN 10 микрон, топливный регулятор SARD, топливна рейка HKS, топливные форсунки ID1000, все топливные магистрали выполнены из армированых шлангов и фитингов 6 и 8AN
Выпускная система: приемная труба диаметром 89 Соара, сам выпуск bodi club без катализаторов, резонаторов и оконченной банки диаметр 89

Трансмисия: МКПП R154, шифтер TRD, сцепление двух дисковое HKS light action, редуктор TRD 2 WAY с главной парой 4.1, подушки двигателя и КПП Kazama SPL


Результатом огромного количества работы и сил вложенных в эту машину стало 729 лошадиных сил под капотом, теперь думаю, вопросы почему этот Chaser выделается на фоне других снят.

Еще одним маленьким, но значительным фактом является то, что двигатель раскручивается до 11 тысяч оборотов. При этом источая умопомрачительный звук, покоривший огромное число болельщиков.


Но большой табун лошадей под капотом не гарантирует победы в дрифте, для этого нужна еще правильно настроенная подвеска. Со слов Макара «С подвеской все просто.. и выворот обычный.. чуть больше чем сток конечно, но и далеко не wf, такой выворот стоит у многих, на jzx особо не придумаешь..»


Макар с его монстром уже успешно откатали пару сезонов, участвуя и побеждая на различных этапах, участники супер дрифт битвы. Сейчас автомобиль в спячке, его ожидают глобальные переделки к новому сезону 2014 года.


Ну и напоследок небольшое видео с нашими героями:

Ну вот собственно и все о чем я хотел сегодня рассказать.
Огромное спасибо Макару Черныш за информацию и фотографии, владелец и пилот этого мострика.

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



2 комментарии к Chaser JZX100 — много мощности не бывает

  • Антон  сказать:

    Молодцы быстро решили как преобразить и прокачать автомобиль, я бы до такого точно не додумался, хотя у нас с приятелем была такая идея, но мы как то не решились на такой серьезный шаг.

  • Никита  сказать:

    Как из поговорки известного фильма — «ну вы, блин, даете». Вообще, круто. Работы конечно проделано, что называется, выше крыши. Но и результат — 729 лошадок под капотом. Да и дизайн отменный. А в гонка как себя показала машина?

Комментарий