BMW 2002 Turbo

Мечта прекрасная, Еще не ясная, Уже зовет тебя вперед. Наверное каждый мечтает о машине выходного дня, о любимой, той, которая будет не просто стоковым автомобилем, а оригинальной и немного исторической машиной с потенциалом для долгосрочного и интересного проекта.

И вот создатель этого сия чуда Нодар Нодарович перешел от мечтаний к делу. Решено было найти машину 70-х годов в пригодном для езды состоянии. Упустим долгий и тернистый путь поисков, но, в конце концов, выбор пал на легендарный BMW 1502 1975 года выпуска.

BMW 1502 (1500) — автомобиль во многих отношениях знаковый не только для марки BMW, но и для всей европейской, а так же мировой автомобильной промышленности. После появления этой машины в 1966 году почти все производители стали копировать многие решения, включая дизайнерские, отголоски которых видны почти в каждой европейской малолитражке того времени. Кроме всех очевидных ходовых и эксплуатационных достоинств этой машины она стала первым серьезным коммерческим прорывом BMW в послевоенный период. Высокие продажи этой модели в Европе и США стали локомотивом успеха и базой для развития всего концерна. Модель стала родоначальником и знаменитой 3-й серии, а так же созданная на основе 1502 топ-версия BMW 2002 turbo, первым в Европе серийным турбированным автомобилем!

Стоит сразу отметить, что восстанавливать машину до «вылизанного» оригинала желания не было, хотя наблюдая за иностранной молодежью, приверженной stance культуре, убедились, что этот автомобиль красив и в своем первоначальном заводском виде, дополненный лишь дубовым винтовым занижением и правильными, дорогими колесами.

Но целью проекта является создание автомобиля в первую очередь со спортивным, трековым характером, а уже затем доведение внешнего облика максимально приближенного к легендарной кольцевой версии BMW 2002 turbo. Итак, 1502 должен превратиться в 2002 turbo! Для справки: по тогдашней системе нейминга принятой в BMW четыре цифры в названии модели обозначали объем двигателя, но последняя цифра 2 присваивалась только версиям с двух дверным кузовом.

В ходе длительных обсуждений, было решено оснастить машину более мощным и современным двигателем BMW (M50b25) с перспективой дальнейшего турбирования, перебрать ходовую часть на основе донора (bmw E36), а так же доработать тормозную систему. В общем, сделать современный и быстрый автомобиль в правильном немецком кузове из 70-тых. А для того чтобы внешний вид соответствовал начинке, было решено придать машине агрессивности, за счет установки углепластикового комплекта расширения, который выбран в Германии, в ателье специализирующемся на кольцевых автомобилях BMW 2002 turbo. Оказалось, что таких автомобилей в России считанные экземпляры.

После длительного исследования рынка оказалось что машина продавалась в Минеральных Водах. Она была привезена в Россию в середине 90-тых годов из Греции, где верно служила местной полиции до списания и продажи на аукционе. В России машина сменила нескольких хозяев, претерпела как минимум один капитальный ремонт кузова, и благодаря традиционно хорошему отношению южан к автотехнике — до наших дней дожила во вполне в приличном состоянии.

Однако по некоторым не зависящим причинам, от данной машины впоследствии пришлось отказаться и отдать ее в хорошие руки.

После очередного этапа поисков уже более подготовленный в теории, а так же в финансах, мною был приобретен идеально подходящий для старта задуманного проекта BMW 1502 1977 года выпуска. Автомобиль на два года младше, но по общему состоянию даст фору и некоторым десятилетним японцам. Машина значительно свежее по кузову, что являлось основным критерием выбора.

Итак, все началось! После нескольких созовонов с владельцем понравившейся мне BMW и нервного обсуждения подробностей предстоящей поездки с другом и будущим кастом-директором проекта BMW 2002 turbo Артемом были куплены два билета до Кавказских Минеральных Вод и, перекрестившись, рванули на Кавказ.

В Аэропорту встретили ребята, двое братьев, которые владели машиной последний год. Приехали они почему-то на ВАЗе, но уверили нас в том, что BMW в порядке и ждет нового владельца около дома в Ессентуках.

Машину заметили издалека, и уже в этот момент поняли, что возьмем ее с собой в Москву! При ближайшем рассмотрении она была уже не так привлекательна, но, черт возьми, достоинства своего, за прошедшие с момента выхода с баварского конвейера она не потеряла, ни на грамм!

Внешний вид приличный, хотя много колхоза. Заварены штатные места под указатели поворота, приделаны поворотники от ВАЗа, погнуты пороги, плохо правленая передняя панель, стоят не свои фары и решетка радиатора, не работает ни один замок и все уплотнители дверей и стекол под замену…

Мотор объемом 1,6 литра (с карбюратором от ВАЗа) сухой и весело тарахтит, сцепление выжимается легко и берет в правильном месте, тормоза тормозят, даже ручник в порядке, фары и габариты горят, сигнал сигналит, печка фурычит и т.д…

После всех формальностей и закупки необходимых в дороге инструментов и расходников тронулись в путь на Москву. Подвеска у машины очень мягкая, мелких неровностей просто не замечает, конечно, обратная сторона этого шика, то, что в поворотах машина сильно кренится, а на скорости за 100км.ч. появляется раскачивание. Очень хорошо подобраны соотношения передаточных чисел в коробке. Довольно экономичный мотор, примерно 8 литров на сотню. Слабоваты тормоза, но тут надо разбираться с суппортами именно на этой машине. Салон в машине был обит бежевым плюшем и кожзамом, сделано было все с любовью, но колхозно.

Так и приехали в Москву. В тот момент владельцы еще не знали, что потом обстоятельства сильно изменятся и проект будет приостановлен на неопределенное время. Черная красавица уехала в хорошие руки,  вытерев навернувшуюся слезу, засели за комп, и приступил к поискам еще одного варианта.

Но об этом в следующий раз.
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий