VW Passat Psycho-Tuning

Впервые Volkswagen Passat, в исполнении “вагон”, попался мне на глаза на страницах какого-то зарубежного портала, посвященного тюнингу. Как сейчас помню — сначала просто листал фото, без особого интереса, пока не понял, что что-то здесь неладно. Вернулся наверх, начал изучать более внимательно. Кузов универсал. Низкая посадка. Большие колеса. Задний привод. Отсутствующий салон… Стоп! Какой привод?!


Все верно, это не опечатка, как могли подумать пытливые читатели, относительно хорошо разбирающиеся в автомобилях. Общеизвестно, что Пассаты, в основном, переднеприводные. Существовала небольшая партия полноприводных модификаций. Но задний. Тем не менее, смею вас заверить, я не ошибся и не пытался ввести кого-либо в заблуждение. Этот универсал (родом из Швеции, кстати) таит в себе множество сюрпризов!


Владельца у VW два. Это Thomas Dohme-Pryerdalen и Kim Richard Olsen, представляющие компанию Psycho tuning. Мне удалось немного пообщаться с парнями на тему непривычного выбора автомобиля для дрифта, кольцевых гонок и прочих развлечений. “Мы хотели сделать автомобиль, который ранее никто не строил в качестве гоночного” — говорит Thomas. “Нам не хотелось просто менять двигатель на машине с задним приводом, идущим с завода-изготовителя. Мы решили на базе скучного семейного автомобиля с передним приводом сделать нечто интересное, способное жечь резину и езать боком” — продолжает Kim.

На вопрос “какие трудности вас преследовали в процессе постройки?”, парни ответили что особых проблем они не встретили на своем пути. Разве что выбор трансмиссии и передняя подвеска, да пара мелочей, устраненных в процессе работы путем проб и ошибок — пожалуй и все. Впрочем, работы по передней подвеске будут продолжаться после ряда тестовых мероприятий в сезоне 2013 года, поэтому уже в 2014 машина может стать вполне конкурентоспособной на европейской автоспортивной арене. Не буду больше томить вас ожиданием, давайте посмотрим — чего же там натворили друзья-скандинавы.

Изначально в Пассат был простым дизельным трудягой. Естественно, первым делом двигатель был отправлен на заслуженный отдых, а его место занял мотор, способный уже в ближайшее время получить статус легендарного. Попробуете угадать? Я дам вам пару подсказок: он V-образный, установлен на гигантское количество тюнинг-проектов по всему миру, а его рабочий объем составляет 5.7 литра… Совершенно верно, под капотом нашего универсала установлен знаменитый LS1, родившийся в секретных лабораториях компании Chevrolet! Естественно, что оставлять его в стандартном исполнении парни не стали. Особенно учитывая гигантское разнообразие запчастей для тюнинга и апробированных, работающих решений по увеличению мощности и крутящего момента.

Поэтому первым делом был установлен компрессор Magnusson, ну, чтобы не особо морочить голову всякими валами, распилами ГБЦ и прочими радостями малолитражного тюнинга. Увеличенный расход воздуха повлек за собой необходимость замены топливных форсунок, для обеспечения пламенного сердца необходимым количеством топливо-воздушной смеси. Выбор пал на проверенные временем инжекторы Simens Deka 850 cc.

Кстати, о топливе: в данном автомобиле используется не привычный российскому водителю бензин, а этанол, он же E85, он же загадочное биотопливо, про которое можно спокойно найти кучу разной информации в любой поисковой системе. Управляет всем этим добром ЭБУ Autronic SM4. Результатом всех вышеприведенных манипуляций стала мощность 500 л.с. и крутящий момент 740 Нм.

Причем обе цифры — с колес, а не с коленвала. Более чем достойный результат, плюс, по словам ребят, это далеко не предел двигателя, просто пока больше вроде как и не нужно


Как вы можете помнить из начала статьи, с трансмиссией были небольшие проблемы. Мотор серьезный, кузов для него непривычный, да и желание получить стабильный и надежный узел — было определяющим.

Путем проб, ошибок и долгих совещаний, в недрах Psycho tuning было принято решение установить КПП Tremec TCO 600, зарекомендовавшую себя с хорошей стороны на просторах мирового корчестроения. Внутренности для нее предоставила компания Libertygears. Ну и на сцеплении так же экономить не стали, установив однодисковую кевларовую деталь.

Подвеска построена на базе компонентов другого немецкого производителя — BMW, кузов E39, версия M. Само собой, амортизаторы не стандартные, полностью регулируемые. Правда, это еще не окончательная версия узлов и настроек, поэтому пока рано говорить о законченном виде в данной области.

Что касается тормозной системы, то здесь все серьезно. Возросшая мощность и динамика, сфера использования автомобиля от дрифта до кольцевых гонок — все это требовало замены стандартных механизмов. Поэтому на передней оси прячутся мощные 330 мм диски, работающие в паре с 8 поршневыми суппортами K-Sport. Сзади пока решили оставить стандартные детали от BMW M5, благо они изначально рассчитаны на серьезные нагрузки.

Так же Passat V8 может похвастать аж двумя комплектами колес, предназначенных для разных целей. Так, если целью хозяев является представление автомобиля на выставках или увеселительных мероприятиях, то в арках появляются шикарные диски M6, размерностью 20х10 спереди и 20х11.5 сзади. Когда же речь заходит о гоночных треках или серьезных мероприятиях, выставочный вариант меняют на диски размерностью поменьше — 8,5х18, которые и крутить полегче, да и нужную резину найти проще и дешевле.


В общем и целом, автомобиль у шведов получился интересный, эффектный внешне и неплохо энерговооруженный. Нестандартный подход к выбору объекта постройки, скрупулезная отработка деталей и огромное желание постоянно что-то в нем совершенствовать — черты, за которые механиков Psycho tuning хочется только хвалить и переживать на различных соревнованиях. Кстати, они уже успели засветиться на таких мероприятиях как Gatebil, DHB (Denmark`s fastest car) и Scandinavian motor show, где неизменно собирали толпы зевак и любителей интересной техники. Хотелось бы пожелать парням всяческих успехов, отсутствие поломок и кучу всевозможных призов!


Ну и небольшое видео напоследок VW Passat V8 RWD

За отличную статью большое спасибо Berz
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий