Доработка отечественных автомобилей кажется делом довольно простым, но это только на первый взгляд: доступность запчастей не гарантирует качество всей конструкции и не сокращает время, потраченное на работы. А построить крутой автомобиль в рамках регламента – задача еще более сложная, но выполнимая. Знакомитесь герой нашего рассказа – Антон Новиков и его ВАЗ-2105 SR.
Автомобиль боевой и его история длинная и бурная, поэтому для простоты мы раздели жизнь машины на несколько этапов, далее (stage). Тюнинговую жизнь данных «Жигулей» можно разделить на три этапа. Stage 1.
И так болезнью под название «дрифт» Антон заболел с 2006 года, наблюдая за ребятами из Альтезза-Клуба крутящимися на площадках торговых центров. Отчисление из института в 2008 году привело нашего героя на работу в команду 2NR Works и с этого момента он погрузился в эпидемию дрифта с головой.
Кому же не хочется свой drift-car?, вот и Антону страсть как хотелось давать угла на собственной машине. Какой автомобиль приобрести имея в кармане 50 тыс. рублей? Выбор пал на белоснежный тазик, который в прошлой жизни развозил пиццу. Начался зимний дрифт который однажды привел к «контакту». Для дальнейшего ремонта автомобиль необходимо было полностью разобрать, а на работе как раз подвернулся двигатель от Nissan Silvia S15. Тут всё и началось. Строить корч на базе другого автомобиля у Антона даже мыслей не было.
Как же SR поместился под капот старенького жигуленка культовый Японский двигатель? Для этого необходимо было сварить вот такие опоры мотора и вот такой подрамник.
Двигатель уместился, а вот коробке передач место не хватало, поэтому старый туннель безжалостно вырезается болгаркой и варить новый, идеально подходящий под размеры коробки.
Немного о тормозах, зад 2108, перед 2112, гтц -ATE/ вакумник отсутствует и естественно гидроручник.
Еще пару слов о безопасности, одна из самых существенных доработок машины, каркас безопасности. Автомобиль оказался в золотых руках Московии Мотор Спорт под руководством замечательного человека по фамилии Гаврилов! Спустя две недели все уже было готово.
Машины была полностью выпотрошена, из удобств осталось только омологированные ковши и ремни UNP Форсаж, руль OMP, 3 педали и приборная панель.
Покраска и сборка всего воедино.
Наконец то все в сборе и уже можно попробовать авто на асфальте, обкатка, настройка и первые боевые выезды.
Stage 2. Второй этап это различные вариации на тему жигулевской задней подвески с кучей перепробованных амортизаторов и, как оказалось, ненадежным редуктором с полуосями. Но обо всем по порядку. Новые рычаги Турботема с кастером 10 и углом акермана 0.
Двойной стабилизатор, с новым креплением косточек стабилизатора между собой.
Двойные амортизаторы на заднею часть.
Итогом всех усилий стал вот такой приличный выворот передних колес.
Вновь обкатка и настройка на трассе в Мячково. До часа Икс осталось совсем не долго.
Гран-при Москвы по дрифтингу в 2012 году (в заезде из трех машин первого развернуло, а в «Жигуль», скользящий вторым, на полном ходу влетел третий участник. Машина отправилась на пит стоп где обнаружилось что мертв радиатор, но не проблема 30 минут, морду вытянули с помощью гидротисков от МЧС, собственно видео и фото.
В таком состоянии автомобиль еще успел покататься перед тем как отправиться в гараж на капитальный ремонта, где и начнется Stage 3.
Stage 3. Все началось с ремонта кузова, для начала морду Ваз 2105 полностью отпилили, под нож пошли также и задние крылья.
Морду автомобиля приварили совершенно новую и ровную, так что классика вновь была в строю, видео о подготовке к сезону 2013 года.
Новая задняя подвеска от BMW 325 серии. Стойки японской фирмы KTS, специализированная для дрифт болидов.
Очень много сил и времени заняла работа с кузовом. Можно сказать что Антон собрал кастомный проект с нуля, ведь от родного кузова остались рожки да ножки. Все крылья у машины стали съемные (с завода у «пятерки» они приварные). Кузов максимально облегчен. 2105 полностью лишился багажника и даже пола в нем.
В задней части расположились противоотливной бак и бензонасос от Porsche. Все стекла заменены на пластиковые.
Поскольку кузов модернизировался и варился, все швы вновь было необходимо пройтись сваркой.
Одним из самых сложных этапов в постройке подвески для корча это выбор пружин и амортизаторов. На создание последней конфигурации подвески у Антона ушел целый год! Начиналось все от Ниво пружин и «Плазы Спорт», на которых автомобиль напоминал кирпич, что не похоже на дрифт корч. В конце концов в передней подвески появились очень толстые пружины от специальной версии «Волги» и амортизаторы от Mitsubishi Pajero. Как вам такой гараж стайл?
Результат первого выезда можно увидеть своими глазами чуть нижу, первые выезд 2013!
Первые боевые вылеты на Дмитровский полигон, первая серьезная проверка Жигуля во все режимах.
Ну и еще одно видео которое я просто не мог не добавить.
В конце 2013 года Антон с товарищами создали собственную мастерскую и команду The Smokey Garage. А наш рассказ подходит к концу, мы продолжим следить за судьбой автомобиля ВАЗ-2105! Всем Дрифт пацаны!
Спек лист машины и цены, предоставлено порталом авто.ру
Позиция | Цена, руб. |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель SR20DE от Nissan Silvia S15 | 10 000 |
Кастом опоры двигателя | |
Бензонасос Bosch 044 | 8000 |
Противоотливной топливный бак | 5000 |
Радиатор ВАЗ-21213 | 1500 |
Выпуск 63 мм (прямая труба + пламягаситель) | 3000 |
Фильтр APEX’i | 1000 |
ЭЛЕКТРОНИКА | |
ЭБУ от Nissan Silvia S15 | 2000 |
Тахометр APEX’i | 5000 |
Датчик температуры воды APEX’i | 2000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
КПП от Nissan Silvia S15 | 15 000 |
Сцепление SR20DET | 8000 |
Редуктор BMW 325, гп 4,45 | 2000 |
Кастом опоры КПП | |
ПОДВЕСКА | |
Передняя: | |
Передние рычаги «Турботема» | 7000 |
Пружины от спецверсии «Волги» | 2500 |
Амортизаторы Mitsubishi Pajero | 2500 |
Рулевая рейка вместо редуктора | 5000 |
Кастом подрамник | |
Ступицы ВАЗ-2109 | 2000 |
Рулевые наконечники Opel Astra H | 1000 |
Задняя: | |
Винтовые стойки от Toyota Altezza KTS Full Tap | 10 000 |
Подрамник BMW E30 | 10 000 |
Задний стабилизатор BMW 325 | 2000 |
ТОРМОЗА | |
Дисковые тормоза BMW 325 | 2000 |
Гидравлический ручной тормоз Wilwood | 9000 |
КУЗОВ | |
Пластиковые стекла | 3000 |
Съемные кузовные панели | |
Проварка всех швов | |
Покраска кузова вместе с днищем | 50 000 |
ИНТЕРЬЕР | |
Каркас безопасности Московия Моторспорт | 60 000 |
Омологированные ковши UNP Форсаж | 25 000 |
Омологированные ремни безопасности OMP | 8000 |
Обшивка дверей – карбон | |
Руль OMP | 7000 |
ДИСКИ И ШИНЫ | |
Шины Yokohama Advan Neova 195 50 15 | 15 000 |
Диски ВСМПО Альфа R15 7J | 20 000 |
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями!
Комментарий