Сегодня мы поговорим о облегчении веса автомобиля. Это является одним из основных моментов в постройке корча, и об этом вы должны позаботиться в первую очередь.
Масса автомобиля оказывает влияние как на сопротивление качению, так и на динамические качества автомобиля, для корча это очень актуально.
При уменьшении массы на 10% время разгона до 100 уменьшиться тоже примерно на 10%
Например: у нас есть автомобиль с массой 1000 кг, двигателем 100 лс и разгоном до 100 равным 12 секунд, если нам удастся облегчить данный автомобиль до 900 кг то разгон досотни уменьшиться до 10.8 секунд.
Такая линейная зависимость работает только в безвоздушном пространстве. А на деле автомобиль не улучшает своих разгонных характеристик после 130-250 км (зависит от мощности двигателя) из за присутствия аэродинамического сопротивления воздуха, даже если мы очень сильно уменьшим массу нашего авто.
Чем машина легче весит, тем легче сорвать ее в управляемый занос, и тем проще ее контролировать в «полете».
Первый, делом мы избавляемся от задних сидений и стандартной внутренней отделки салона. Выбрасываем ковры и шумо-виброизоляцию потолка и остальных деталей салона.
Нужно заменить по возможности все заменяемые металлические части кузова на пластиковые (легче на 20%) или на карбоновые части (легче на 30-40%): Передние крылья, капот, двери, крышка багажника, все бампера и пороги.
Бампера из легких композиционных материалов, вместо штатных, плюс удаляем все сопутствующие элементы связанных с их родными креплениями и элементами безопасности.
Меняем капот и багажник на пластиковый или выполненный из композиционных материалов.
Вваривание каркаса позволяет увеличить жёсткость кузова, но не увеличивает массу, а может даже уменьшает, так как позволяет вырезать из кузова не участвующий более в жёсткости метал и позволяет сделать очень легкие двери.
Оригинальное лобовое стекло должно быть сохранено,все остальные стекла меняем на стекла из поликарбоната. Механизмы стекло подъемников при этом могут быть удалены.
Установка спортивного бака так же поможет скинуть вам вес.
Удаляем кондиционер, ставим облегченный маховик, и маленький аккумулятор.
Облегчение подвески, обычно заменяем штатные деталей на тюнинговые, алюминиевые рычаги. Так же можно поставить более легкие кованные диски.
Существуют целые программы по облегчению той или иной модели авто, где идет четкое описание «лишних» частей, креплений, например: даже срезается лишняя длина болта.
В своих статьях про постройку корчей, мы так же будем рассматривать варианты облегчения.
На сегодня пока все. Спасибо, что Вы с нами.
Подписывайтесь! Ставьте лайки! Удачи!
Комментарий