Mazda MX-5 Миата

Mazda Miata. Она не оставляет равнодушных. Некоторые считают что это женская машина, другие — что это авто для парихмахеров. Последние же считают что это идеальная машина для удовольствия. Максимум эмоций, минимум затрат. Место для пассажира добавили наверное просто так, потому что пассажир в этой машине ничего не добавляет.

Мой экземпляр — 91 года выпуска, совершеннолетняя. Ей уже 21. Это уже третья Миата во владении. На первой научился что такое занос со сбросом газа на большой скорости, вторую купили через неделю после потери первой. Ну а эту купили случайно — как донор частей, а именно кузова.

Машина перекрашена в оригинальный цвет. Краска далеко не идеальна, очень много изьянов. Есть немного ржавчины. НО! Всю машину купили за $500. Хозяин сказал что она не на ходу. Поменял главный предохранитель и аккумулятор — заработала только так. Потом еще поменяли ремень газораспределительного механизма т.к. он тупо порвался. Все запчасти были от старых машин так что затраты на ремонт были только время.

Миата №1 — синяя, 96 — разбита а потом разобрана. Движок поставил в Миату №2

 

Миата №2 — красная, 91 — ржавый кузов. движок 1.8 с первой. В конце 2011 установили Турбо, проездил 1 неделю и поставил на зиму. До турбо 102hp на стенде Dyno Dynamics.

 

(слева) Миата №3 — красная  , 91 — ждет пока я разберу №2 (справа).  №3 покупался ради целого и не прогнившего кузова авто. Поскольку  №2 прогнил во множестве мест и бороться со ржавчиной просто бессмысленно было решено купить новый кузов и свапнуть туда все внутренности.

Список модификаций что стоит на Миате №2. Всё эти части уже есть, работают и будут установлены на Миату №3 (или заменены на лучшие). В

Спецификация:
— 1. Двигатель
1.1 Блок 1.8л 94 года
1.2 Мод «exhintanke» — выупускной вал стоит как впускной вал
1.3 Турбина Garrett T25g с какого-то ниссана, встроенный вейстгейт
1.4 Коллектор BEGI, литой
1.5 Система зажигания COP (coil-on-plug) с тойоты
1.6 Даунпайп BEGI 2.5 дюйма
1.7 Выпускная система Flyin Miata 2.5 дюйма
1.8 Форсунки 550сс с RX-7, после чистки замерили на 580сс
1.9 Интеркулер за $40… большой
1.10 Пайпинг 2.5 дюйма колд-сайд, 2 дюйма хот-сайд
1.11 Блоу-офф Bosch, замкнутого типа
1.11 Механический буст-контроллер
1.12 Воздушный фильтр Injen
1.13 Дроссель 99 года
1.14 Масло Rotella T6 5w40 для турбо-дизельных грузовых автомобилей

— 2. Електроника
2.1 Мозги Megasquirt 2/Extra standalone, сам спаял
2.2 Лямда зонд + контроллер 14point7
2.3 Сенсор давления на 3 бара
2.4 Сенсор температуры воздуха GM
2.5 Ланч-контроль
2.6 Датчик буста и вакуума VDO

— 3. Подвеска
3.1 Аммортизаторы Koni Sport
3.2 Винты Ground Control
3.3 Пружины Eibach Race 440/400lb (8/7кг)
3.4 Опоры c Миаты NB поколения с самодельным крепежом
3.5 Передний стабилизатор Racing Beat, 1.25 дюйма hollow
3.6 Задний стабилизатор сток 12мм

— 4. Тормоза
4.1 Тормоза с 1.8л
4.2 Передние диски с VW Corrado, 11 дюймов
4.3 Прокладки Axxis Ultimate или Hawk HP+ (ненавижу)

— 5. Ходовая
5.1 Диски 949Racing 6UL 15×9 ET36, 5.8kg, цвет «черная тормозная пыль»
5.2 Шины Hankook RS-3 225/45/15
5.3 5-ти ступенчатая коробка сток
5.4 Открытый дифференциал с 1.8л

— 6. Интерьер
6.1 Сиденья «а-ля» BRIDE Low Max VIOS III — тайваньские, за $300 оба не мог не купить
6.2 5-точечные ремни GForce, camlock
6.3 Дуга Hard Dog Hard Core Hard Top Double Diagonal (скороговорка!)
6.4 Сьемная крыша ака Хардтоп
6.5 Руль 350мм вылет 90мм с еBay
6.6 Ручка рычага КПП Voodoo

Сходил на свалку . Искал блокировку Торсен, ни чего не нашли. В эти выходные поеду в еще 2 места, надеюсь повезёт! Со свалки с пустыми руками не ушели. Снял с Mazda Protege датчик с коленвала и диск для датчика. Зачем он мне нужен? Очень просто. На любом моторе с инжекторным впрыском стоит какой-нибудь датчик для определения фазы мотора. Он стоит или на коленвале, или на газорасределительном вале, или оба.

В сток MX-5 поколения NA датчик стоит на вале. Вроде всё работает. Но дело в том что ремень который крутит эти валы — резиновый. Он растягивается чуть при высоких оборотах. Это ухудшает точность датчика — ошибка до плюс минус 3 градуса. Вроде ничего особенного, но если у тебя турбо, то 3 градуса в тайминге может быть разница между детонацией и обычным сгоранием.

Так как стоят мозги MegaSquirt я могу использовать какие угодно датчики. Этот от Protege ставится на коленвал и поэтому точнее. На диске 35 зубчиков. Это так называемый «36-1» диск — такая конфигурация очень часто используется на скок моторах.

,

Кто ищет — тот всегда найдет! Торсен от Мазды 99 года, с передачей 4.3! Нашлось это чудо у друга в гараже. Ему когда-то давно въехали в зад и сломался корпус дифференциала. Мне идеально подходит т.к. в корпус уже есть. Сьездил к другу в Пенсильванию (ехать 150км…). Попили пива, поиграли в Форзу. Я ему отдал 160 баксов, за что получил дифф и обе полу-оси (не нужны, но может пригодятся).

 

Передача 4.3 для 5ти ступенчатой трансмиссии подходит вполне нормально. Когда нибудь надо ставить 6ти ступенчатую трансмиссию, передачу скорее всего поменяю т.к. 4.3 + 6ти = трактор. Поставлю или 3.9 (сток на всех маздах с 6ти) или на 3.6.

В основном интересует скорость в 2ой передаче, т.к. это принципиально для автослалома. Больше 100 км/час почти никогда не разонишься, поэтому идеально если можно обойтись 2ой скоростью а не упиратся в отсечку.

Так что, учитывая сток 7200 отсечу, в 2ой скорости мы имеем:
5 speed
4.3 = 60.6 миль/час (97.5 км/час)
4.1 = 63.6 миль/час (102.3 км/час)

6 speed
3.9 = 55.5 миль/час (89.3 км/час)
3.6 = 59.6 миль/час (95.9 км/час)
4.3 = 50.4 миль/час (81.1 км/час) < Трактор, пни корчевать.

«Сидел я дома, убитый переездом и всякими мелочами. Интернет подключил. Вода, газ, електричество есть. Старую квартиру сдал. Перегнал все 3 машины. Всё, можно жить и расслаблятся. А не! Выпил пива и решли что неплохо бы начать работу над Маздой. В 11 ночи.»

Программа на вечер была простой — начать снимать задний подрамник. Для того чтобы поменять все сайленблоки на полиуретан, мне естественно надо полностью разобрать всю подвеску. Сложность заключается в том что машине 20 лет и всё хорошенько проржавело. Конечно, у нас зимы не как в России но всё же возраст дает о себе знать. Первым делом — открутить гайки задних полу-осей. 29мм + большой ключ + немного на нём попрыгать всё дела.

Дальше… печальное состояние кузова. Эта ржавчина и есть причина всей этой работе. Подумал и понял что дешевле и проще купить новый кузов чем чинить и красить этот.

 

Передняя подвеска. Сегодня трогать не буду.
— 11″ тормозные диски с VW Corrado
— Cтойки 1.8 мазды с спейсером M-Tuned
— Прокладки Hawk HP+
— Амортизаторы Koni Sport
— Пружины Eibach 440lb/inch
— Винты Ground Control
— Стабилизатор Racing Beat с 949Racing endlinks

Гвоздь программы! То есть, болт. Самый ржавый — наружний болт нижнего рычага подвески. Знакомый уже сталкивался с этой проблемой и, как говорит, пришлось разрезать. Покряхтел и на пару сантиметров болт вытащил  Дальше нужна «вилка» которая куда то затерялась. 

С помощью пива и какой-то матери снял оба приржавевших болта. потом снял PPF с трансмиссии (эта та балка что соединяет редуктор с трансмиссией), открутил 4 болта кардана, 6 болтов подрамника и всё — свобода. Ну и тормоза слил. Несколько кило нежного металла. Полу-ржавое чудо под названием двух рычажная подвеска.

Вообщем разборка продолжается и следующая часть уже скоро.
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий