Mazda 3 Turbo

Проект компании High-Power. Автомобиль готовиться к любительским соревнованиям Time attack сезон 2012.

Всем привет. Отправимся на пять лет назад и посмотрим с чего все начиналось. Первым делом был замененм выпуск со стандартного на HKS Hi-Power, а самое главное что звучит великолепно. Это, наверное один единственный выхлоп который устанавливается на Мазду без всяких доработок.

Затем руки добрались и до впуска. Вместо стокового был установлен холодный впуск Injen.

Подвеска наверное одна ис самых важных частей которые необходимо доработать для гонок в серии timeattack. Первым этапом по доработке подвески были винты BC Racing. Хорошая подвеска по соотношению цена-качество. Проездив на них 5 месяцев, захотелось более энергоемкой подвески, и начались долгие поиски, которые привели к AST. Заказали комплект AST Sport-line 1. Ждал долго, почти четыре месяца, но все ожидания оправдались после первой поездки на AST. Первые поездки показали, что гидравлика амортизаторов работает не правильно (жестко), не для наших дорог, пришлось перенастраивать мозг амортизаторам.

После установки и эксплуатации винтов, штатные опоры начали издавать посторонние стуки. Пришлось снова обращаться в КМС, с просьбой изготовить на заказ у галанцев ШС опоры. Спустя некоторое время они были готовы и установлены на винты.

Начало подготовка мотора и установка турбо кита компании Reactive Racing.

Проездив год на машине, начали смотреть забугорные сайты по доработке Мазды. Для многих не секрет, что америкосы без особых проблем турбуют атмосферные Мазды, а у нас таких проектов по пальцам одной руки можно пересчитать. Одним из таких проектов была машина Димы ака Bart . За этим проектом долго следил, который впоследствии закончился провалом из-за кривых рук установщиков.

Долго присматривались к забугорным турбо китам. В итоге остановились на двух вариантах качественных китов, это Tri-Point Engineering или Reactive-Racing, но цены на них кусались.

В один прекрасный момент на Mazda3forums.com,  наткнулся на продажу турбо кита Reactive-Racing по очень выгодной цене. Это был шанс. Были долгие переговоры с продавцом по поводу отправки его в Россию, в итоге через нашего посредника в Америке мы его купили.

Пошли долгие недели ожидания и через 1,5 месяца мы его получили, правда, не обошлось и без косяков, наш посредник не доложил в посылку некоторые комплектующие. Впоследствии мы этот вопрос разрулили и все получили.

Долго стоял вопрос, где делать машину, в итоге отдал в спортивную командуHigh-Power. Сняли двигатель, произвели разборку и дефектовку. Мотор с пробегом 60 т. км, оказался в идеале. Блок отправился на гильзовку, ГБЦ на доработку, колено с маховиком и сцепой на балансировку.

К усилению мотора решили подойти основательно. Для этой цели были закуплены комплектующие:
-Мокрые гильзы Darton MID Sleeves.
-Кованые поршни Wiseco.
-Кованые шатуны.
-Усиленные коренные и шатунные вкладыши Cosworth.
-Прокладка ГБЦ Cosworth.
-Усиленные шпильки постели коленвала и ГБЦ ARP.
-Усиленное сцепление ACT.

Забрали блок, колено, маховик, сцепу из «Хонсервиса» после гильзовки и балансировки. Все было сделано на высшем уровне. Гильзы Darton расточены и отхонингованы в номинальный размер поршней 87,5мм, хотя их можно расточить в максимальный размер 90мм. Теперь за алюминиевый блок можно не переживать и он может выдерживать большие нагрузки.

 

ГБЦ также была доработана. Команда High-Power произвели доработку ГБЦ (впускные, выпускные каналы, камера сгорания).

Двигатель собирали по спортивной технологии, сначала на сухую, с замером всех зазоров и записью этих данных в паспорт мотора, потом разбирали и снова собирали с маслом. Так же перед сборкой произвели развесовку поршневой группы. В процессе сборки был доработан масляный насос (увеличили его производительность).

         

Мощность и крутящий момент, в процессе установки турбины, должны увеличиться в два раза, а то и больше. Необходимо было задуматься о передаче всего этого момента колесам.

Для этих целей в английской конторе Quaife была заказана жесткая блокировка.

В процессе имплантации ее в КПП возникли проблемы с креплением венца главной пары к блокировке, т.к. отверстия под болты не стандартного размера. Quaife таких болтов не производит (о чем думают не понятно), ну да ладно.

Не долго думая, промерив, все размеры и отказавшись от «колхоза», было принято решения сделать эти болты на заказ. Благо у ребят из High-Power есть хорошие выходы, и они могут изготовить любую деталь. В итоге эксклюзивные болты после изготовления и термообработки готовы, качество на высоте.

 

Мотор занял свое законное место. Без косяков не обошлось. Пришлось повозиться с даунпайпом, так как он немного не стыковался с турбиной и вестгейтом и до кучи вибрировал об подрамник. Произвели инсталляцию дополнительного блока управления двигателя Абит. Теперь сам двигатель завязан на блок Абит, а все остальные системы работают через штатное ECU.

Мотор завелся с первого раза, что очень порадовало. Теперь осталось только обкатать 1000км, а дальше проверка всех систем и настройка на стенде.

В следующей части настройка. Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий