Маленький и юркий — Toyota Yaris

Toyota Yaris, дешевый и разумный автомобиль для любителей сэкономить немного денег на топливе. Способна ли эта машина ездить как гоночный болид? Безусловно Yaris является представителем авто для женщин, большое количество всяких ящичков, кармашков и зеркала в обоих солнце защитных козырьках. Как же решиться на постройку корча из малолитражки?

Более 4-х лет назад Alex, прогуливаясь по выставочному центру дилерской фирмы, приобрел себе свой первый автомобиль и им стал этот самый Ярис. Почти сразу же ему захотелось придать машине индивидуальности, и чуть переделать внешний дизайн, но к разочарованию в продаже не оказалось практически ни каких частей. Было нескольких bodykits невероятно редких и ужасно дорогих. Так что вариант оставался один покупать детали от других автомобилей и подгонять их под Yaris.

Через голландской Yarisclub Alex нашел себе друга, родственную душу любящую перестраивать машины, и звали его Уильям. Как выяснилось позже он купил свой Yaris спустя несколько недель после того как Alex купил свой. На самом деле это был уже второй Ярис, после первого разбитого где-то за городом. Уильям практически сразу начал перестраивать свой автомобиль готовя его к выставкам и показам, но спустя пару лет он захотел большего. В тот самый момент он решил что нужно кардинально менять направление и начинать строить машину для кольца.

В 2012 году Уильям участвовал в соревнования типа Time Attack, чтобы получить некоторый гоночный опыт и найти слабые стороны своей машине. Большинство из недостатков удалось побороть за зиму, а некоторые пришлось удалять буквально в последние ночи перед первыми гонками 2013 года. Кстати, главный спонсор SV Sportscars, именно их логотип красуется по бортам авто.

Изначально в машине Уильяма стоял слабенький двигатель, что устанавливается на сток комплектацию, 1,3 литровый 2NZ-FE. Хотя этот двигатель прекрасно чувствовал себя на городских дорогах, но для кольца ему порядком не хватало мощности.

Поэтому в машину свапнули 1,5 литровый 1NZ -FE вместе с коробкой передач с более короткими передаточными числами, то что доктор прописал. Все полезные детали были сняты со старого двигателя и установлены в новый, например, 4-2-1 выпускной коллектор, соединенный с трубой из нержавеющей стали и глушителем HKS HiPower. Новый крутой впуск K & N CAI позволил мотору дышать более свободно. Все это дает нам примерно 120 HP, не так и много, однако, помните вес автомобиля составляет всего 850 килограмм.

Одна лишь мощность не достаточна что бы победить в заезде, не менее важным фактором является управляемость. Поскольку этому авто придется конкурировать с гораздо более мощными соперниками, подвеске придется уделить большое количество времени. Вместо стоковой подвески установлены, койловеры D2, заменен передний стабилизатор на более толстый, сделанный в C- One. Спереди и сзади установили распорки, причем сзади приспособили распорки Whiteline ARB.

Для получения дополнительного тормозного усилия крошечные дисковые тормоза спереди были заменены большими дисками и колодками фирмы Ferrodo. Заднюю часть сделали Т- Sport, вместе с барабанными тормозами, менялась целиком. На машину нацепили легко сплавные диски Lenso Monoblocks обутые в резину 195/50/r15 Federal.

Для снижения веса автомобиля обшивка, задние сиденья и прочие мелочи выкинули. Вместо всего этого сварили каркас безопасности, который придаст жесткости кузову и безопасности водителю.

Аккумулятор поместили в заднюю часть машины, в нишу в котором раньше находилось запасное колесо. Прежде всего это было сделано для улучшения развесовки автомобиля по осям и к тому же ядовитые пары исходящие от батарее уходят под машину при помощи этой синей трубочки.

Вместо стандартных сидений Ярис получил спортивные ковши OMP TRS и ремни QSP.

После того как автомобиль перешел в мир Time Attack толстый кожаный руль, более подходящий для грузовика, сменился на Momo, а в этому году его место занял новый более компактный руль от QSP.

Куда пропали стоковая цифровая приборная панель и от куда появилась аналоговые датчики от Т- Sport. Все очень просто, во время замены двигателя абсолютно все проводку пришлось менять, а по скольку двигатель установленный сейчас в автомобиле собирали во Франции то и приборная панель из тех же краев. Ну лично мне кажется такая панель даже более симпатичной.

Тахометр, спидометр и другие сигналы прекрасно подходят для повседневной езды, но на трассе хотелось бы знать о состоянии автомобиля не много больше. Например температуру масла, поскольку стандартного места для установки не было, его воткнули в одно из сопел обдува в приборной панели.

Переключатель коробки заменили на более короткоходный, позволяющий сэкономить уйму времени на трассе во время очередной смены передачи.

Как же авто проявит себя на трассе в новом 2013 сезоне. Первая гонка Time Attack состоялась на трассе в Нидерландах. Короткие прямые, узкие повороты Yaris словно был создан для этой трассы.

В день тестов трасса была довольно мокрая, было несколько сходов и аварий. Борясь с недостатком сцепления Уильям пытался выжать из своего маленького чуда все соки, 4 разворота, десятки кругов по треку и ему удалось установить лучшее время дня. Радость Уильяма и ребят из SV Sportscars зашкаливала, как же приятно видеть что твой труд не пропал зря.

Уильям и его Yaris являются ярким примером чего можно достичь имея желание построить быстрый автомобиль. Мы продолжим следить за историей этого автомобиля, так что друзья оставайтесь с нами. Скоро начинается сезон, а это значит что корчи словно подснежники скоро появятся на страничках нашего блога.

Статья переведена с ресурса wanganwarriors.

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.

Тэги:  ,


Комментарий