Что будет, если в кузов от BMW E36 поставить спортивную подвеску, турбодвигатель от Toyota Supra и сделанный на заказ карданный вал белорусского производства? Если все делать с умом, то выйдет дрифт-кар.
Кузов от BMW был взят уже с каркасом (его, как водится, ставили в Бресте), но с этого проект только начался. Из-за коррозии кузов пришлось полностью переваривать, ставить новые пороги, элементы днища и т.д.
Все стекла, за исключением лобового, заменены более легкими (и прочными) из 3-миллиметрового поликарбоната.
На смену штатному пришел спортивный топливный бак. Точнее, два бака: основной на 40 л и «накопительный» на 2 — в него из основного будет постоянно подкачиваться бензин. Такая система применена для того, чтобы обеспечить стабильную работу топливной системы в поворотах, когда автомобиль «валит боком» и возникает риск отлива топлива.
А вместо сердца — пламенный мотор от… Toyota! Рядная трехлитровая «шестерка» 2JZ-GTE изначально развивает 280 л.с. и 421 Нм, но две последовательные турбины заменили одной большой Garett GTX 3076R, установили радиатор от Nissan GT-R, фронтальный интеркулер, выпуск облегчили до безобразия. Штатный блок управления заменен программируемым спортивным VEMS. По расчетам должно было выйти порядка 600 л.с. и свыше 700 Нм…
Пусть и не без вопросов, но двигатель удалось «вписать» в подкапотной пространство «тройки». Для его крепления использовались кронштейны из кит-комплекта. Типичный пример компоновочной проблемы: штатный вакуумный усилитель тормозов стал упираться в коллектор, поэтому пришлось подбирать более компактный тормозной цилиндр.
Коробку передач использовали от BMW 530d (кузов Е39), с не «родным» мотором она стыкуется через переходную плиту латвийской тюнинг-компании ABC Clutch. Задний редуктор — стандартный «заваренный». А вот кардан — чистый custom, кстати, белорусского производства, будет соединяться из двух половин.
Спереди в ходовой части штатными остались разве что поворотные кулаки да рулевая рейка. Кит-комплект Wisefab позволил расширить колею передних колес (сзади будут проставки 5 см), изменить плечо обкатки, кастер и, конечно же, увеличить выворот и решить вопрос с эффектом Аккермана. Спереди и сзади установлены койловеры BC-Racing. Кстати, стабилизаторов поперечной устойчивости нет ни спереди, ни сзади — в дрифте они не нужны
За исключением распределителя усилий и гидравлического «ручника», тормозная система стандартная, но только пока: тормозные механизмы будут заменены более эффективными.
Внутри — спортивный интерьер по всем канонам жанра. В самом конце будут установлены спортивные ковши и сверхлегкая (всего 800 г) передняя панель — такие при помощи матрицы штампует латышская HGK Motorsport.
Этот дрифтовый авто построили за две недели, но все было заранее просчитано и куплено по опыту постройки предыдущих машин.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Подписывайтесь! Ставьте лайки! Удачи!
Комментарий