"); }}catch(e){console.log(e)}

Качество и выбор лучшего двигателя Японских марок.

И так сегодня разговор пойдет снова о двигателях, и как вы уже догадались японских) Будем рассматривать проблемные места в двигателях и голосовать за лучшего японского производителя двигателей.


В данном вопросе всегда много споров, так как один говорит что надёжнее двигателей Toyota ничего быть не может, другому подавай только Nissan, а третий вполне доволен Minsubishi…Как вы понимаете, обычно каждый хвалит машины той марки, на которой ездит и при этом обругивает машину соседа другой фирмы-производителя, которую никогда не эксплуатировал. Сразу хочется отметить, что многое навесное оборудование на японских двигателях выпускается третьими фирмами и, например, на двигателе LD20T-II (Nissan) навешен генератор Hitachi, который с таким-же успехом может стоять на 2С-Т (Toyota) и соответственно, вероятность выхода из строя генератора на том и другом двигателе — одинакова.В основном, всё сказанное ниже, будет касаться механической части двигателей, а не их навесного оборудования.

Toyota
Двигатели этой фирмы проще всего в ремонте и весьма надёжны (хотя, конечно, двигатель двигателю — рознь). В них нечасто встречаются такие «навороты» как балансировочные валы (что очень любит Mitsubishi), системы изменения фаз газораспределения (хотя Toyota всё шире внедряет систему VVTi) и подобные вещи не самым лучшим образом, сказывающиеся на надёжности. Подкапотное пространство легковушек Toyota хорошо организованно, обслуживание двигателя обычно затруднений не представляет.

Среди двигателей Toyota встречаются как очень хорошие и надёжные двигатели, так и явно неудачные агрегаты. Самыми лучшими можно назвать рядные 6-ти цилиндровые двигатели серий 1G и JZ. Очень проста в ремонте и беспроблемна широко распространённая серия A (кроме 4A-GE, имеющего 5 клапанов на цилиндр). Да и большинство остальных двигателей Toyota особых хлопот не доставляют. К неудачным, можно отнести вышерассмотренные дизели 2L-T(E), 2 °C-T, а также бензиновые двигатели серии VZ, у которых довольно быстро изнашиваются опорные шейки коленвала.

Nissan
Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели. Далеко не каждый согласится с подобным заявлением, однако судите сами:
Только Nissan широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.У дизелей Nissan, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.Многие бензиновые двигатели Nissan могут довольно долго ездить на 76-м бензине и «не замечать» этого, хотя злоупотреблять этим конечно-же не стоит.Можно привести ещё пару примеров качества двигателей Nissan — так двигатели VQ стоящие на моделях Maxima/Cefiro, Cedric и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире среди своих одноклассников.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый привод газораспределительного механизма (хотя шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В). Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей Nissan можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с Toyota. В основном это связано с тем, что под капотом у них всё весьма плотно «упаковано».

Хочется отметить, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20 (25,26), SR18 (20), TD23 (25,27,42), GA13 (15,16).
Особо проблемных двигателей у Nissan не было, хотя не очень удачны двигатели CA18(20) (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20(30) (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).

Honda
Этот автопроизводитель выпускает очень качественные, с минимальным количеством дефектов двигатели. Если нормально эксплуатировать двигатель Honda (т. е. своевременно производить ТО и не заливать в него некачественные масло и бензин), то он не будет доставлять вам неприятных сюрпризов. Однако у хондовских моторов есть свои особенности, с которыми нельзя не считаться:

Многие (но не все!) двигатели этой фирмы имеют высокую степень форсировки, поэтому нередки случаи когда, например, привозят из Японии какую-нибудь Honda Integra (у которой красная зона на тахометре начинается с 8000 об/мин) и её двигатель уже требует капитального ремонта, т. к. свой ресурс он уже выработал. Из-за таких распространённых у Honda «наворотов», как VTEC, два карбюратора с электронным управлением на один двигатель и т. д., часто возникают большие сложности при ремонте. Даже коленчатый вал у двигателей Honda вращается в обратную сторону, по сравнению с остальными японскими двигателями!Эти двигатели очень требовательны к качеству масла и топлива, причём, особенно это касается высокофорсированных двигателей.Но большинство вышеназванных проблем связаны с «навороченными» и форсированными двигателями Honda, если же у вас «спокойный» двигатель (например F23A или C35A), то бояться особенно нечего.

Subaru
Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то-же время делает двигатель сложным в ремонте.

Старые двигатели, серии EA82 (выпускались примерно до 1989 года) славятся своей надёжностью. Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели Subaru с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели. Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и т. п.

По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели Subaru находятся примерно на уровне Toyota.

Mazda
Двигатели этой фирмы твёрдые «середнячки» по всем параметрам, не самые надёжные, но и не самые проблемные. Mazda вообще не очень любит экспериментировать со своими двигателями (если не считать роторных агрегатов), поэтому отсутствие различных новшеств положительно сказывается на их надёжности и ремонтопригодности. По этим показателям, моторы Mazda лишь немного хуже двигателей Toyota.

Mitsubishi
Пожалуй самые проблемные и сложные в ремонте Японские двигатели.
Конструкторы двигателей Mitsubishi, видимо не искали простых и надёжных решений. Широкое применение балансировочных валов, пластмассовых карбюраторов, V-образного расположения цилиндров, систем непосредственного впрыска топлива, конечно-же не повышают надёжности и ремонтопригодности двигателей.

Например, многие удивляются тому, как мягко работают рядные четырёхцилиндровые двигатели, стоящие на модели Galant, но ведь достигается это «исскуственным» путём, за счёт применения балансировочных валов. Пока с двигателем проблем нет и эти валы нормально работают, всё хорошо, но как только происходит обрыв привода к валам (что частенько бывает с подержанными агрегатами), то двигатель не расчитанный на работу без них, скоро может попасть в серьёзный ремонт. Очень проблемны дизели 4D55 и 4D56 с турбонаддувом, на них часто лопаются головки блока цилиндров, материал которых не выдерживает низких температур русских зим.

Низкие температуры очень сильно влияют на надёжность головок и вот почему — трещины в головках появляются вследствие высоких температурных напряжений. Чем выше разность температур по обе стороны стенки, тем выше температурные напряжения. А теперь представьте: −20, вы заводите двигатель и не прогрев его до рабочей температуры (очень долго ждать и многие этого не делают) начинаете движение. Происходит интенсивный нагрев головки со стороны камеры сгорания, при том, что температура всей головки и охлаждающей жидкости ещё ниже рабочей. В такой ситуации температурные напряжения очень высокие, плюс механические напряжения от давления газов.

Конечно за один и даже десять раз трещина сразу не появится. Но постепенно появляются микротрещины, которые затем перерастают в такие, что через них газы прорываться в охлаждающую жидкость. Высокие температурные напряжения могут быть и на прогретом двигателе, если продолжительное время двигатель работает под нагрузкой при полной подачи топлива.

Кстати, на дизелях без наддува трещины в головках практически не встречаются, и дело именно в более низких температурных напряжениях, т. к. происходит сгорание меньшего количества топлива и температура газов в цилиндре, соответственно меньше. Головная боль автомехаников: EFI — дизель 4M40 (т. е. дизель с электронно-управляемым ТВНД), который часто встречается на модели Pajero.

Подведя итог под двигателями Mitsubishi можно сказать так — эти двигатели рассчитаны на очень квалифицированное и своевременное обслуживание. И если вы планируете покупать автомобиль Mitsubishi, то лучше берите его с двигателем «попроще», например с 4G15, который встречается на модели Lancer.

Друзья давайте проведем голосование в комментариях, какой на ваш взгляд менее проблемный японский двигатель? Про двигатели других производителей поговорим чуть позже.

Ну и как обычно не забываем заглядывать в рубрику видео. Там у нас сегодня Subaru WRX Sti.

Подписывайтесь! Ставьте лайки! Удачи!

 

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий