Honda S2000 典型的レーサー自動車

Прошло два года с того момента, как в руки попала эта Honda S2000 AP1. Многие друзья спрашивают: «Как ты до такого докатился?». Со временем задал себе этот же вопрос. Так вот, в этой теме попробую на него ответить. Чтобы было проще, разделю развитие Эски на главы. (Осторожно много текста)!

Глава I. Знакомство.

Придется вспомнить все с самого начала. Так по жизни сложилось, что машина попала в руки осенью недалекого 2008 года. Это был полностью стоковый родстер серого цвета с черным салоном. Единственное, что отличало его от других – это подвеска Koni Sport с регулировкой жесткости. Она была вставлена взамен уничтоженных родных стоек. Как и у всего семейства S2000-водов, мое знакомство с ней началось с разворота на 180 в первый же день. Этот случай заставил меня задуматься о своем поведении и автоматически снизил давление на педаль газа. Откатав осень, остался доволен аппаратом, но в корне не догадывался, что именно находится у меня в руках.

Глава II. Первые робкие доработки.

Доработки начались с первой же зимы. В машине коробка гудела как пилорама, и, как следствие, ее пришлось снимать и перебирать. Под шумок, пока коробка снята, мой товарищ предложил вставить керамическое сцепление. Cогласился: «Ну, раз уж снята, то почему бы и нет…». Перебрали коробку, вставили сцепление. Потом начался штурм интернета, регистрация на тематических форумах, ознакомление с забугорными магазинами типа evasivemotorsports, aj-racing, bulletproofautomotive и т.д. Как у нормального стритрейсера, первым моим желанием было быстрей ехать. Начал городить холодный впуск, так как это было самым дешевым, что я мог найти в интернете По наивности своей полагал, что это мне что-то даст. Понятно, что от впуска  не ускорился, но он выглядит и звучит реально круто! Плюс ко всему, сразу поставил датчик на температуру масла, и т.к. пилар рассчитан на два датчика, я решил туда воткнуть еще и датчик на температуру выхлопа.
Что мне не нравилось в моей S2000 — так это цвет. Я не люблю серый металик, поэтому, являясь чертежных дел мастером, начертил (именно начертил, а не нарисовал) себе винил. Для него выбрал дикие цвета из восмидесятых – фиолетовый и бирюзовый.

Глава III. Первый выезд на кольцо.

Весной, в мае 2009 года, весь такой красивый, приехал на слет владельцев Honda S2000, который проходил на Киевской «Чайке». В Киев съехалось около сорока машин со всего СНГ! Было хорошее движение. Как раз на нем я впервые выехал на трек. Пожужжал несколько кругов, и в одном из поворотов моя задняя ось начала уезжать куда-то по своим делам. Я вовремя не понял, что происходит, и, когда до меня дошел зов: «Эй, ты, там, как бы, зад начинает перед догонять!», начал контрруление, но было поздно. Меня выкинуло на внутренний радиус. С искривленным от прыжка через поребрик развал-схождением, я уныло покатился домой.

Глава IV. Первые шаги в правильном направлении.

Тут я и задумался над своим «тюнингом» Начал искать хорошую резину, затянул подвеску, выкинул АБС. Поехал на свой первый трек-день. Выехал раз-другой, взял распечатки со временем и увидел, что мое время значительно хуже, чем у парней на таких же Эсках. Естественно, я на них обиделся и начал работать над собой, посещая каждый трек-день и параллельно навешивая всякие дивайсы на свою машину. Со временем начал понимать, что машина сильно греется, тормоза не тормозят, руль не рулит, резина не держит, мой зад в седле на поворотах летает так, что приходится упираться коленями в дверь и коробку.
Откатав сезон 2009 года, я начал работу над подтяжкой всех важных узлов в машине. Теперь я думал только о том, как сделать так, чтобы ехать быстрей. Этот процесс начал все больше и больше меня затягивать. В итоге, я понял, что меня «запаяло» как настоящего наркомана

Глава V. Зима 2009-2010

Колеса
Начал ходить по безграничным просторам интернета, чтобы понять, что мне нужно. Начитался всяких наших и буржуйских форумов. Точной идеальной формулы ширины, вылетов и размеров колес я там не нашел, каждый делает по-своему. Ну, раз нет определенной формулы «как у всех», я решил ее нарисовать себе самому. Из своей любви к глубокому анализу всего и вся, я начал с того, что начертил S2000 в AutoCAD’е в масштабе 1 к 1 во всех проекциях. Особое внимание уделил геометрии подвески. Начал по очереди вставлять колеса с разными вылетами и шириной. Измерял соотношение ширин передней колеи и задней. В теории применял это к управляемости. Параллельно рассматривал сотни примеров спортивных корчей из чемпионатов FIA GT1, GT2, GT3 и т.п. Естественно, в формулу идеальных колес было вставлено значение толщины моего худого кошелька. Как обычно это бывает у людей средних достатков, я искал лучшее за минимальные деньги. В итоге, я нашел идеально подходящие диски с нужным мне вылетом и шириной. Так получилось, что два диска летели из Штатов и два из Японии. На них надел резину Nitto NT01. Почему она? Да, наверное, потому, что недорогая и имеет минимальное количество протектора. Для таких колес пришлось «оттюнинговать» свои арки. Долго думать не пришлось, болгарка в руки и поехали. На данный момент, я думаю, это является самой дешевой, но очень полезной доработкой автомобиля. Из этого можно вывести, что болгарка имеет самый высокий показатель КПД тюнинга 🙂 Примерно в то же время я начал лепить макеты накладок на арки, но на этом все и закончилось, начался сезон. Я не хотел, чтобы машина стояла в боксе, и решил это отложить на следующий год. Вот так моя S2000 обзавелась очаровательными пилеными крыльями

Охлаждение
После сезона отъезженных трек-дней я понял, что нужно что-то делать с охлаждением своей тележки. После шестого круга на «Чайке» мне приходилось делать разгрузочный круг, чтобы мотор немного остыл. Эту проблему я поборол путем покупки толстого алюминиевого радиатора KOYO и масляного кулера Greddy. Этих модов вполне достаточно, чтобы охлаждать стоковый мотор.

Подвеска
К подвеске я подошел кардинально. Я поднял машину и снял все рычаги. В них залил полиуретан, поменял уставший задний верхний рычаг, поменял сайлентблоки дифференциала, поставил короткие пружины Tein и т.д. В общем, провел полную ревизию. Была проблема с подушками двигателя. От постоянных поворотов на кольце их порвало. До этого полгода хотел купить демпфер на двигатель, но по разным причинам не получалось. Вот я, наконец, заказал его и заодно спортивные подушки на двигатель. Забегая вперед, скажу, что вместе они работают отлично. Проблемы с разрывом подушек остались позади, единственная проблема – увеличилась передача вибраций на кузов от двигателя, но меня это никак не напрягло.

Выхлоп
Если честно, то выхлоп я себе заказал еще на этапе слепого «тюнинга». Но мой выбор был весьма мотивированным. Я его выбрал по нескольким причинам: тотально низкий вес (экономия 30кг по сравнению со стоком), бескомпромиссный спорт, односоставная труба от коллектора, и, конечно же, – чудесный звук! Я на youtube нашел видео со сравнением выпускных систем, там-то я впервые услышал этот раздирающий звук и сразу же в него влюбился. Обошелся мне он не дешево, зато я уверен в том, что это самое лучшее, что можно найти на рынке для S2000 и менять его мне точно не захочется.

Двигатель
Сток. Решил не лезть. Еще раньше я выяснил, что и того, что есть, мне, с моим опытом, а вернее сказать, с моим неопытом, вполне хватает. Да и лезть туда себе дороже. Все мы знаем, сколько стоит атмо доработка и без того накрученного двигателя, а на грамотный турбо кит пока денег не хватает, колхозить самопал не хотел.

Аэродинамика
На буржуйских сайтах вычитал, что Эска с завода снабжается конструкторским косяком. Ее задний бампер на скорости служит неплохим парашютом и поднимает корму. На тех же сайтах подсмотрел, как с этим бороться. Долго не думая, болгарка начала демонстрировать свой высокий КПД. В итоге — улучшенная аэродинамика и улучшенный внешний вид. К отпиленному бамперу добавил переднюю губу J’s Racing с выводами на охлаждение тормозов и огромное крыло APR. С крылом максимальная скорость явно упала, и, несмотря на то, что оно монтируется на ребра жесткости, багажник все равно продавился

Тормоза
В тормозах я только поменял блины на Rotora Circuit Braker и шланги на армированные. А ну и жидкость Motul влил.

Салон
За лето я понял, что нормально чувствовать машину, упираясь коленками то в дверь, то в коробку, не возможно. Поборол проблему хорошим сиденьем с амологацией и ремнями на пять точек. Чтобы совсем хорошо было, поставил себе руль сугубо кольцевой и накладки на педали, все от OMP. Пока все устанавливал, снял салон, как-то оно само по себе получилось

Вот, насколько я помню, весь список доработок перед сезоном 2010 года. Если там что-то было еще, то по мелочи.

Глава VI. Сезон 2010 года.

В первых числах мая 2010года снова был слет Хондаводов на «Чайке». На этот раз это уже был съезд под общим флагом Honda. Как обычно это бывает, огромную часть всех модов я монтировал в последний момент. Чтобы вы понимали, за день перед слетом моя машина стояла на козликах без подвески с порванными подушками двигателя и кучей ящиков с новыми дивайсами. Всю ночь мы собирали все в единое целое. Как мы все это делали, можно прочитать здесь.
Сезон 2010 выдался богатым на рекорды в моем личном зачете. Я начал вкушать все прелести своих доработок. Все больше понимаю, что доработка двигателя – это далеко не самое главное в спортивном автомобиле. Понял, что намного важней иметь хорошее сиденье и ремни, т.к. без них я вообще не чувствовал, что там происходит у меня с машиной. Сейчас же информация от подвески до моего вестибулярного аппарата поступает моментально 🙂 Были проблемы с тормозами. На первом же трек-дне лопнул тормозной диск. Какой бы он там ни был, Circuit Braker оказался дерьмом полным. Пока ко мне ехали блины J’s Racing, поставил свои старые стоковые диски. Это удивительно, но после проточки болгаркой за две минуты, стоковые блины выдержали два трек-дня в боевом режиме, улучшение результата круга на 0.1 сек и все это на колодках Ferodo DS3000! После таких тестов я себе заказал комплект стоковых дисков на экстренный случай, если что-то случится с моими J’s.

В общем, все хорошо — колеса крутятся, тормоза начали тормозить, двигатель не греется. Все это указывает на то, что я двигаюсь в нужном направлении. Уже подготовил список доработок на следующий сезон. Зима обещает быть интересной! Что именно буду делать, я не скажу, но это определенно будет не неоновая подсветка днища

Конец 2010, Начинаем с раздевания

Ну что, начало нового сезона перекручивания авто. Начинаем с похудения. Сначала под нож попадает все, что осталось в салоне, зеркала и крыша.
Снимаю:
— обшивку салона (оставшуюся)
— карты дверей
— зеркала
— мягкую крышу
— дуги (те что за сиденьями)
— подрамник (на который прикручиваются дуги)
— пассажирское сиденье
— магнитолу
— центральное зеркало

На данный момент снято:
обшивка салона
карты дверей
зеркала
мягкую крышу
дуги (те что за сиденьями)
стоковые ремни безопасности
подрамник (на который прикручиваются дуги)
пассажирское сиденье
магнитолу
центральное зеркало
водительское сиденье
стоковая выхлопная система
передние подкрылки
запаска(докатка)

Спеки по состоянию на 01.11.2010 и цели на будущее 

Двигатель:
— демпфер J’s Racing
— усиленные подушки двигателя Megan Racing
— масляный фильтр TOYOTA 90915-10004

Впуск:
— «холодный»
— фильтр не помнюкакой

Выпуск:
— J’s Racing FX70RR от коллектора

Охлаждение:
— алюминиевый радиатор KOYO 53мм
— маслянный кулер Greddy

КПП:
— комплект диск+корзина Competition Clutch Stage 4 — Strip Series 1620 Clutch Kit

Диференциал:
— сток

Полуоси:
— проставки J’s Racing

Подвеска:
— распорка на стаканы передней оси
— все сайлентблоки полеуретан
— стойки Koni Sport
— пружины TEIN S.Tech, занижение 38мм
— передние шаровые SPC с регулировкой развала
— проставочные кольца Work на ступицы
— длинные шпильки ступицы
— длинные хромолибденовые гайки J’s Racing S-Tai

Колеса:
— Enkei RPF1 9,5″ по кругу
— резина Nitto NT-01 255/40/17 по кругу

Тормоза:
— слотированные диски J’s Racing FCR по кругу
— армированные шланги тормозной системы Stoptech
— колодки Ferodo DS3000 передняя ось, DS2500 задняя ось

Приборы:
— датчик температуры масла Stri
— датчик температуры выхлопа Stri
— безимянный китайский пилар под приборы на стойку

Интерьер:
— сиденье omp Grip
— руль omp Superturismo
— накладки на педали omp
— ремни на 4 точки omp

Экстерьер:
— накладка на передний бампер J’s Racing
— пиленый задний бампер
— пиленые крылья
— спойлер APR GTC-300 1800мм

Не знаю кто как на это отреагирует, но на следующий сезон ставлю для себя цель обойти результат Nissan GTR R35. Если честно, то чем лучше результат, тем сложней даются секунды. На данный момент у меня разрыв с ним ровно в 2 секунды. Вроде бы как не много, выглядит вполне реально, но эти 2 секи нужно будет по кусочку искать в каждом повороте. Надеюсь все, что я сейчас делаю с машиной, поможет мне в выполнении поставленной цели.

f6cf308s-960

Продолжаем корчевание

Продолжаем работу над арками. С пружинами Tein Stech и стойками Koni Sport ход подвески составляет какие-то с ума шедшие числа и угадать что там будет на новой подвеске невозможно. По выставленным макетам делать накладки на крылья нет смысла т.к. они получатся мега стремными) При таком ходе, будет огромный зазор между колесом и аркой, все это будет похоже на джип, либо, если сделать красиво, я эти накладки оторву на кочках.

В итоге, чтобы не делать накладки наугад, отложили вопрос до прибытия подвески. Там уже по факту все отрегулируем и будем делать.

А пока разбираем и корчуем дальше. Примеряли крышу, вроде подходит. Сейчас снимаем все, что осталось.

Еще пару гараж-фото

Корчевание. Разбор до голого кузова.

Вот закончили с де-монтажом двигателя, коробки и всего навесного оборудования. Поставили кузов на стенд и проверили геометрию. Все в норме. Теперь начнем приступать к каркасу и усилению креплений подвески.

Буду дальше выкладывать материал по постройке своей машины.

Кстати, с машины еще снято:
Кондиционер, подушка безопасности, блок АБС, стойки Koni Sport и пружины Tein.

Начало положено уже скоро продолжение, не пропускай. ПОДПИШИСЬ и получай все новые посты на свой мейл.

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий