Engineered to Slide Hilux: как воплотить мечту

В последнее время я серьезно полагал, что мир тюнинга не сможет меня чем-либо удивить. Нет, правда — огромное количество различных проектов просмотрено, гигабайты фотографий скрупулезно изучены, внушительные массивы текста прочитаны. Я не утверждаю, что познал в этой сфере все, отнюдь! Тем не менее, я был уверен, что ничего нового уже не встречу! Посудите сами: автомобили для дрифта, дрэга, кольцевых гонок, тайм аттака и т.д. — большинство из них построены по шаблонам. Причем, далеко не всегда с должным вниманием к деталям. Лишь бы машина завелась и доехала до трассы, а там видно будет. Однако, недавнее знакомство заставило меня полностью пересмотреть свою точку зрения. Судьба свела меня с Nigel Petrie, из далекой Австралии. И этот человек показал мне, что при должном отношении к делу, ваш автомобильный проект может стать истинным произведением искусства.

Nigel, по собственному признанию, конструктор-самоучка. До 90% времени его голова занята мыслями о машинах, мотоциклах и подобному, лишь бы оно было из металла и опиралось на колеса. Попутно ведет блог Engineered to Slide, в котором старается отобразить все, что происходит в его гараже и на гоночных треках. А событий там хватает на добротную книгу, уж поверьте! 6 лет назад ему в голову пришел цельный образ, мечта, которая никак не желала покидать пытливый ум. 3 года Nigel досконально прорабатывал, продумывал и изобретал, уверенно приближаясь к воплощению мысли в реальность. 2.5 года назад идея вырвалась на волю, превратившись в постройку великолепного проекта, на реализацию которого была убита куча нервов и времени. Проекта, потребовавшего мобилизации всех умений и навыков, терпения и усидчивости. Результат вы видите своими глазами. Жемчужина, по прихоти создателя стилизованная под Toyota Hilux.

Как многие уже поняли из названия его блога, Nigel увлекается дрифтом. Поэтому неудивительно, что автомобиль, о котором здесь идет речь, строился с прицелом именно под эту дисциплину. Существующие решения в области подготовки авто для езды боком не устраивали героя нашей статьи, да и в концепцию образа не особо укладывались. Поэтому, было решено создать проект с нуля, не базируясь на кузове какого-либо производителя. Хотя, одно требование к внешности все таки было. Nigel решил придать своему творению вид пикапа. О причинах такого желания можно почитать во врезке с мини-интервью, которое нам удалось взять.

Что ж, все детали продуманы, работа в гараже закипела. День за днем, не покладая рук, Petrie создавал свою мечту, с помощью малоуглеродистой стали и TIG сварки. Была проведена колоссальная работа по проектированию, расчетам и подгонке деталей друг к другу. Результатом стала пространственная рама, прочная, жесткая и легкая конструкция, способная, к тому же, удовлетворить взор любого эстета.

На почетную должность движущей силы проекта был выбран двигатель компании Nissan, маркируемый с завода SR20DET. Естественно, оставлять его в стандартном исполнении было бы кощунством, поэтому мотор подвергся тотальному разбору, а курьеры тюнинг-магазинов поспешили в гараж австралийца. В блоке цилиндров прописали поршни CP, диаметром 86.5 мм и шатуны Eagle. Вкупе с прокладкой ГБЦ, изготовленной мастерами компании HKS, удалось добиться степени сжатия 9.0. С заводскими распредвалами тоже никто церемониться не стал, заменив их изделиями Trust. За поставку необходимого количества воздуха в цилиндры отвечает турбокомпрессор Greddy, модель TD06L2-20G, сотрудничающий с вейстгейтом Precision. Свободный “выдох” обеспечивает 3 дюймовая выхлопная система, изготовленная своими силами.

Одним воздухом двигатель внутреннего сгорания сыт не будет — необходимо подать нужное количество топлива, верно? На этом участке у Toyota так же полный порядок. Бензин поступает из 35ти литрового бака Spun, с помощью легендарного и используемого во всем спортивном/тюнинг мире насоса Bosch 044, прямиком к тысячекубовым форсункам ANSU. Производительности системы хватает с головой, а эстетика, учитывая совершенно чумовые магистрали с соединителями Earls — на высшем уровне! Управляет всем этим добром ЭБУ, разработанный в недрах компании Link Engine Management, модель G4+ Storm. Это многофункциональное устройство, предоставляющее владельцу возможность всесторонней настройки двигателя и доступ к таким функциям как анти-лаг, лаунч-контроль, переключение без сброса газа (расшифровывать не стану, информация по данному шаманству есть в интернете, в свободном доступе). Помимо прочего, “мозг” в состоянии собирать всевозможную статистику о деятельности автомобиля и выводить нужные данные на специальные приборные панели, такие как Racepack IQ3, что можно увидеть в салоне Hilux.

Вообще, подкапотное пространство можно смело отправлять в любой технический музей. Как, в принципе, и весь автомобиль. Это какое-то пиршество инженерной магии и праздник функциональности! Никаких неряшливых кусков изоленты, свисающих по хаотично разбросанной проводке, отсутствие подтеков различных жидкостей — непривычная картина! А уж проводка, полностью промаркированная, упакованная в термоусадку, с правильными Mil-коннекторами, способными переварить происходящее в электрической части — вообще другая планета. Автомобиль легко разбирается на составляющие части, обнажая трубчатый скелет, он же силовой каркас. Вы можете, в зависимости от потребностей, открутить крылья, капот, “телевизор” в комплекте с радиатором, элементы подвески, тормозов и т.д. И все это в кратчайшие сроки, с удобным доступом к соединениям!

Результатом работ с двигателем и последующей настройки на специальном стенде, стала мощность в 390 л.с. на колесах. Если вам этого покажется маловато, спешу привести другую цифру: автомобиль в собранном состоянии весит всего 900 кг, а значит, на тонну веса у Toyota приходится 433 л.с., что больше чем, например, у Ferrari F430 Scuderia. Согласитесь — неплохо для конструктора-самоучки?

За реализацию мощности на колесах ответственен ряд деталей, проверенных временем и подтвержденных опытом сотен пилотов. Двухдисковое сцепление Exedy, КПП Quaife QBE69G, оригинальный карданный вал, блокировка дифференциала ATS 2-way… Перечислять можно бесконечно, согласитесь. Но кто будет думать обо всем этом, когда Nigel надавит на педаль газа “в пол” и резина Federal 595 RS-R, установленная на великолепные колесные диски BIM Driftmasters, начнет оставлять свой след в истории очередного гоночного трека?

За своевременной остановкой болида было поручено присматривать тормозной системе, состоящей из дисков и колодок DBA, суппортов от Nissan Z32 и магистралей, созданных при участии компонентов компании Earls.

Стоит ли говорить о том, что большинство деталей подвески талантливый австралиец изготовил своими руками? Качество исполнения — на высоте, а фотографии узлов, ответственных за поведение на дороге, хочется распечатать и повесить на стену.
Во внешнем облике можно отыскать, пожалуй, наибольшее количество заводских деталей. Кабина, двери, лобовое стекло, бампер, решетка радиатора — все это родное, тойотовское. Впрочем, данная область так же не осталась без внимания и доработок. Так, боковые стекла изготовлены из поликарбоната, задние панели и борт — пластиковые, ровно как и передние крылья. Лично я лишь приветствую такой подход к внешности, обилие заводских частей, да и общая стилизация, максимально приближенная к родному облику грузовичка — лишь придают проекту особого шарма, по моему скромному мнению.

Что же можно сказать, пытаясь подвести некий итог под всем вышесказанным? Nigel Petrie — настоящий самородок в мире тюнинга. Количество и, самое важное, качество проведенной им работы — достойно всяческих похвал и внушает глубокое уважение. Представленная вашему вниманию Toyota — настоящий образец для подражания, настоящее пособие “Как построить правильный корч”. Это техническая симфония, обреченная стать классикой — почитаемой и любимой публикой. Реализация мечты, смутного образа, не отметенных разумом, который привык к рутине и боится всего нового и неизведанного. По этому поводу замечательно высказался сам Nigel: “Мы с вами ограничены лишь своим воображением. Если хотеть чего-то достаточно сильно, это можно осуществить, вне зависимости от текущей жизненной ситуации. Вам отведена целая жизнь на то, чтобы воплотить свои мечты в жизнь. Так встаньте с дивана и начните что-то делать, вы будете удивлены своим возможностям.”

Блиц-интервью:

1. Почему именно дрифт?

Я люблю дрифт, это честное, настоящее веселье за рулем. Это автомобильный фристайл и ты можешь прогрессировать и становиться все лучше постоянно. Тебе не нужен мега корч в этом виде спорта для того, чтобы веселится и получать удовольствие. Нужны лишь друзья и получение кайфа от того, что ты делаешь. Мне так же нравятся кольцевые гонки и формат “тайм-аттак”, но они подчинены лишь борьбе с цифрами, временами и это единственное что ты можешь улучшать. Не говоря о том, сколько это стоит.

2. Чем обусловлен выбор этого автомобиля?

Я построил этот автомобиль потому что он является квинтэссенцией тех вещей, что я люблю. Я попытался вложить в него все, что мне нравится в автоспорте и все, что я люблю в этой сфере. Практически невозможно построить дрифт-кар из обычного пикапа, изначально спроектированного на заводе как обычный грузовик. Чтобы реализовать эту идею, мне пришлось немало потрудиться, изготовив с нуля трубчатую раму, подвеску и кузов. Но, оно того стоило.

3. Почему SR20DET? Разве его время еще не прошло?
Я так не думаю. мой выбор обусловлен тем, что я использовал этот двигатель в дрифте на протяжении 10 лет. Он очень крепкий, плюс, у него отличное соотношение мощности к весу. Так же, за все время, что я с ним знаком — удалось выучить и изобрести кучу секретов, способных извлечь из него больше мощности )

4. Каким тебе видится идеальный сезон?

Я очень хочу поездить по миру и показать людям, что возможно построить машину из ничего, при отсутствии регулярного бюджета. Практически невозможно оценить весь объем работы, которую я провел с этим автомобилем, пока не увидишь его вживую. Я весь вложился в это авто, поэтому сейчас я хочу просто ездить на треки и показывать результат своей работы людям.

5. Твои пожелания начинающим дрифтерам в России?

Я бы хотел сказать всем любителям дрифта в России: просто получайте удовольствие, не пытайтесь прогрессировать слишком быстро. Да, вы можете страстно желать стать профи, но ничего не получится, пока вы не перестанете концентрироваться лишь на этом и не начнете получать кайф от того, что делаете. Стройте машину исходя из своих предпочтений и управляйте ей так же. Посещайте как можно больше мероприятий, ведь только так вы сможете перенимать опыт лучших пилотов — это, пожалуй, самый лучший способ улучшить рост своих навыков. К тому же, попытка удержаться в темпе профи — это крайне занимательно и весело 🙂

За отличную статью спасибо Berz.
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ! Всех с наступающим!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий