BMW E34 Alpina B-10 Bi-Turbo

Думаю рассказывать, что такое Alpina B10 bi-turbo вам не надо, единственное, что хотел бы напомнить: в свое время она была одним из самых быстрых седанов в своем классе, да и выпустили их всего 507 машин, уцелело из которых чуть больше двухсот. И вот перед нами одна из них с серийным номером 236.

Автомобиль развивал внушительную скорость свыше 290 км/ч . Разгон до сотни занимал 5.2 секунд, а 200 км/ч пролетали всего за 19 секунд.


Впервые Андрей, а именно так зовут владельца, познакомился с этой Alpina около 10 лет назад. Наверное волей судьбы машина попала к нему в руки что бы получить новую жизнь.

Состояние В10 на момент покупки было «ушатаное», белый дым из трубы, тюнинг-коврики на полу, дикий спойлер на крышке багажника говорили о том, что машиной особо не занимались, а лишь «убивали» ее. Андрей, проехав на машине около 200 км решил что пора взяться за полное восстановление столь легендарного автомобиля — можно сказать почти раритет.

Машина попала в боксы в которых она проведет довольно длительный срок. Все как обычно началось с полной разборки BMW, да бы убедится что кузов цел и нет ни каких дальнейших препятствий для ремонта. И так подготовка перед сварочными работами. 

Весь кузов целиком очищается, удаляют старый герметик, изоляцию ну и конечно ржавчину, работа капитальная поэтому все делается с умом и на совесть. К сожалению не обойтись без частичной замены днища.


Мотор, проводка, коробка, ходовая – все будет меняться и восстанавливаться. Кстати о коробке не хватало оригинальной ккп и сцепления. Путем долгих поисков была найдена Getrag 290 маховик и диск! 


Пару слов о коробке. С завода устанавливалось композитное сцепление от “Fichtel & Sachs”. Специально разработанная 5-ступка для передачи момента на усиленный задний редуктор(он тоже не стандартный), который работает в паре с дифференциалом повышенного трения(+25%).

Для предотвращения сильного сноса с траектории (а он был даже на третьей передаче!) на B10 ставили систему ASC(стабилизация курсовой устойчивости) с возможностью ручного отключения.

Андрей подошел кардинально. Начал он с не менее легендарных Vienna Speed Star 11″ перед и 12″ зад! Как вставить такие колеса в арки? После всех подготовительных работ по кузову пора было заняться экстерьером. Что бы придать более брутальный вид и без того отличному дизайну Alpina было решено расширить передние и задние арки.

Также это делалось с той целью что бы огромные катки смотрелись как надо. Арки были сделаны без разрезов и по итогу машина прибавила с каждой стороны по 70 мм.


Передние коленные арки Alpina также расширили, но всего на 20 мм.


Что у нас под капотом? Под капотом установлен рядный 6-и цилиндровый Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны – впускной и выпускной коллектора, дополнительные масло каналы кованые поршни, в голове увеличена продуваемость выпускные клапана с натрием для высоких температурных нагрузок, все гайки и шпильки на выпускном коллекторе тоже со сверх стойкого высоко-температурного металла, высокопроизводительный турбокит.

Заметим, что в Alpina B10 Bi-turbo стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства.

Две турбины Garrett T25, которые обеспечивают более 300+лошадиных сил на литр! Обе турбины подверг ремонту и теперь они даже на гарантии. Еще немного о турбинах, давление в них составляет 1.6-1.8 бар что дает примерно 300-360 сил и это все корректируется регулятором наддува который расположен возле кнопки ASC.


Тем временем Alpina перебралась в новый просторный дом, где и будет дожидаться дальнейшего выздоровления. Вскоре машина будет разобрана до последнего винтика для обработки кузова и проведения малярных работ. Но об этом в следующей части.


Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий