BMW 3 series — Track Day Car

e30

Думаю не стоит рассказывать, что такое BMW e30. Автомобиль участвующий, наверное во всех типах соревнований в автоспорте будь то drft, drag или кольцевые гонки. Идеи которые так давно вложили немецкие конструкторы в свое детище сделали это автомобиль поистине все сторонним.


И так сегодняшняя история это рассказ про «золушку», когда из полного ведра e30 воплощается в мечту для покуташек на трэк-днях. Но обо всем по порядку, начнем как обычно с момента покупки автомобиля. Мягко говоря, не очень хорошем состоянии, e30 покупалась почти четыре года назад. Около года машина стояла на приколе, и это не могло, не отразится на кузове авто, ржавчина была везде.

Проблем оказалось действительно не мало. Пора было приступать к лечению, поэтапно автомобиль приобретал былую форму.
1. Крылья передние сгнили.
2. Задняя панель под номерами и фонарями была как решето от ржавчины.
3. Дырки в полу, в ногах задних пассажиров и передних.
4. «Телевизор» был весь ржавого цвета.
5. Капот был весь в сколах, не было живого места.
6. Передняя панель была кривая, после удара и ржавая
7. Задний левый угол был ударен и шпаклёвка уже начала отваливаться.
8. Ниша под аккумулятором была дырявая.


После списка не хитрых махинаций, проделанных по кузову, автомобиль посетил малярный цех, где его кузов получил новенький окрас. Работу по макияжу автомобиля благотворно сказалась на его внешнем виде, теперь он действительно выглядит как правильное немецкое купе.


В этот раз о начинке автомобиля, начнем пожалуй с подвески, почему не с двигателя будет написано чуть позже. Спереди стояли неизвестные амортизаторы и неизвестные красные пружины, предположительно с занижением -35, но не ХР! Регулировок не было не каких, не по высоте, не по жёсткости! Было жёстко, как будто ломы вставили и машина в поворотах не ехала как надо, очень сильная недостаточная поворачиваемость! Результатом долгих мучительных выборов стала BC Racing!

 

Задняя подвеска e30 также подверглась модернизации. Эту процедуру совместил с усиление рычагов. Вварил трубу, что немного укрепит рычаг на скручивание! Пластину отвечающую за развал приварил, так как более важно возможность завалить колёса ещё больше, чем это позволяет занижение на кольце это большой плюс в поворотах!

По итогу подвеска получилась примерно такая:
Регулируемая по высоте и жёсткости подвеска BC racing.
Регулируемые опоры спереди.
Пружины спереди и сзади 12 Kg/mm
Стабилизатор спереди 22 мм H&R, сзади 14мм М-тех!
Редуктор с блокировкой S3,73
Распорка между чашками спереди и сзади Hand-made
Полиуретановые сайлент блоки передних рычагов со смещённым центром.
В задней подвеске все сайлент блоки заменены на полиуретан.
Задняя подвеска доработана, возможность настраивать сход/развал!

Из той же оперы диски и шины. Поскольку это довольно важная часть машины для гонок, поэтому к выбору необходимо подходить с умом. Для кольца были куплены боевые Диски Enkei RPF1 15×7j 4,3кг/штука и шины MaxSport RB5-F3 205/55-15 treadwear 100 and Toyo R888 205/50-15.

Тормоза — очень важны на кольце! Думаю все понимают чем может обернуться выход из строя тормозной систему…Но тормоза должны быть не только надёжные, но и эффективные! Чтобы тормозить как можно позже перед поворотом, чтобы торможение было как можно более понятным! Диски 280 мм и 4х поршневые суппорта, сзади 280 не вентилируемые диски и суппорта М3 Е30


В салоне живет спорт, все как положено Руль Момо Корсе, 4х точечные ремни Sabelt, сиденья «ковши» Bimarco Futura 8,5 кг/штука, болтовой каркас OMP.


Коробас-боробас  Sport Getrag 245 со сближенными числами. Также не остался без внимания укороченная кулиса Hand-made, облегчённый маховик 6,3 кг, новые сальники и масло.


В конце одного из сезонов решено было заехать на стенд, замерять сколько же л.с. в моторе поселилось, ну и конечно же как отправная точка для настройки мотора! Мотор проехал 7тыщ км без всяких поломок и прочей ерунды, обкатка пройдена.


Замер производился на 4-ой скорости тк она прямая, передаточное отношение в коробке 1,0, то есть тяга от мотора передаётся через коробку на ведущие колёса без изменений! 162 H.p./ 5884 об. и 226Nm/4250об Немного лучше чем ожидалось, но не многим меньше чем 325i сток, напомню в стоке 325i с катализатором развивает мощность 170 л.с и 222Nm/4300об!

Как вы наверное заметили о двигатели мы так сегодня и не поговорили, потому что это будет уже во второй части об этом замечательном автомобиле. Если кратко рассказать то двигатель переживает уже 3 рождение, первый раз на заводе, второй, когда машина только покупалась и на третей стадии сейчас. Боюсь что, если мы будем описать все в данной статье до она выйдет очень длинной.

Надеюсь, что вам понравилась обзорная статья об BMW 3 series — Track Day Car, скоро будет продолжение. А для затравки следующие фото:

Да друзья, это дросселя которые скоро окажутся под капотом e30. Ну и совсем напоследок, видео из машины с одного из трэк-дней. Ахвенисто 01.10.2011

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

e 30

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.



Комментарий