Сегодня я расскажу вам о машине, которая широко известна за пределами нашей Родины. Это Audi A4 Time Attack, принадлежащая компании 034Motorsport. В связи с тем, что звуков падающих в обморок тел не слышно, а вместо восторженных возгласов сплошь и рядом лишь удивленные — смею предположить что ты, мой друг, ни о первой, ни о вторых — слыхом не слыхивал, на ютубе не видывал. Что ж, самое время восполнять пробелы в твоем автоспортивном кругозоре. Можешь не упирать свой смущенный взор в пол. Признаюсь честно, я сам, до недавних пор, был в таком же положении. Лишь благодаря помощи Влада (ну ты помнишь — красная S4, была у нас в гостях сравнительно недавно) я узнал об этом автомобиле, щеголяющем высокотехнологичными решениями и людьми, его построившими.
034Motorsport — компания именитая, американцам хорошо известная. Может и не всем конечно, однако, если у вас Ауди или VW — вы обязаны были о ней слышать. Основатель — Javad Shadzi, начинавший свою деятельность в далеком 1998 году с попыток усовершенствовать систему механического впрыска 5ти цилиндровых моторов Ауди. Быстро поняв, что сие есть путь тупиковый, Джавад пришел к выводу, что будущее — за электронными системами управления двигателем. Пойдя по этому пути, как мы понимаем, он не просчитался. На сегодняшний день 034EFI является одной из ведущих управляющих систем для автомобилей Audi/VW. Флагманский продукт — 034EFI Stage II может похвастать такими функциями, как буст контроль, лаунч контроль, анти-лаг, запись логов, многочисленные настройки зажигания и смеси и многое, многое другое. Помимо этого, 034Motorsport занимаются ремонтом и обслуживанием, тюнингом, любыми настройками систем управления вышеназванных автомобилей с применением собственного динамометрического стенда, изготовлением проектов под заказ, техническим сопровождением на гоночных трассах. Как видите — спектр деятельности обширен. А уж какие машины они строят…
В прошлом A4 Time Attack была автомобилем многофункциональным и многоцелевым. Дрег рейсинг, кольцо, войны на дино стендах, поездка за картошкой и прочие хозяйские прихоти. При этом, на ней был установлен тяжелый двигатель VR6T, значительно усложняющий жизнь механиков и настройщиков. Ведь для правильной развесовки приходилось класть в багажное отделение балласт, что, как вы понимаете, не сильно хорошо сказывалось на конечных результатах, несмотря на лавину мощности и крутящего момента. В итоге, в 2009 году было принято решение заменить силовой агрегат на более легкий вариант — рядную “четверку”, что позволяло разгрузить переднюю ось и выкинуть балласт из задней части. А в 2010 году 034Motorsport окончательно изменили вектор подготовки A4 в сторону кольцевых гонок. Катализатором принятия данного решения послужило желание принять участие в гоночной серии Redline Time Attack. В принципе, этот момент можно считать отправной точкой в более чем удачной кольцевой карьере нашей сегодняшней героини.
Как было сказано выше — тяжелый VR6T был решительно заменен более легким собратом. Основанием нового “сердца” стал модифицированный высокий блок TDI, производитель — конечно же Audi. С поршнями мудрить никто не желал, посему взяли проверенный вариант — фирма JE, диаметр 83мм, новая степень сжатия 9.0:1. С коленвалом (здесь он стоковый, 92.8мм, ранее принадлежавший 2х литровому двигателю TFSI) они трудятся при помощи 159мм шатунов собственного изготовления. Как и в большинстве серьезных кольцевых монстров, не говоря о чисто спортивных средствах завоевания кубков, система смазки здесь — с сухим картером и алюминиевым поддоном. Что отрадно — все собственного изготовления.
Переходим выше. ГБЦ здесь — всесторонне доработанная, перепиленная и вылизанная до блеска, с 5ю клапанами на цилиндр. Все работы с каналами, направляющими, расточкой и полировкой — 034Motorsport производили своими силами, благо руки у мастеров растут откуда необходимо. Кстати, клапана и пружины в данном моторе — фирмы Supertech, на заметку любителям Ауди. Распредвалы так же не оставили без внимания, заменив стандартные детали изделиями Cat Cams.
Что касается систем питания двигателя — не только топливом, но и воздухом — все так же на высочайшем уровне исполнения и инженерной мысли. Турбина — Precision 6262 (мы все еще в Америке, ты помнишь?), вейстгейт и блоу-офф — Tial (пожалуй лучшее, что можно заполучить по соотношению цена/качество/понты/результат), форсунки Siemens, производительностью 840сс. Топливо они подают с помощью легендарного бензонасоса Bosch 044, который, в свою очередь, берет его из бензобака, изготовленного в недрах компании ATL. Большинство остальных деталей под капотом, таких как интеркулер, масляный кулер, пайпинг, топливная рампа — изготовлены своими силами. Вообще, процент собственных изделий здесь достаточно высок, что как нельзя лучше говорит о высоком профессионализме и четком знании своего дела сотрудниками компании. Управляется все это добро, естественно, ЭБУ 034EFI Stage2.
Немного подробнее хотелось бы рассказать о трансмиссии. A4 Time Attack — автомобиль полноприводный, с распределением момента 20 на 80%. Достаточно распространенных в среде тюнеров деталей здесь множество. Двухдисковое сцепление Tilton, передние ШРУСы Driveshaft, маховик и дисковая блокировка заднего дифференциала 034Motorsport — изделия интересные, но вряд ли поражающие своим присутствием ваш пытливый ум. Что действительно круто — детали КПП изготовлены с применением технологии WPC. Работы были произведены в компании Williams Racing Developments. Не буду мучать вас техническими выкладками, графиками и цифрами. Скажу одно — детали, изготовленные с применением данной технологии — служат в сложных боевых условиях дольше, а их износоустойчивость — прилично выше, нежели у обычных. Сама КПП здесь — 6ти ступенчатая, ранее принадлежавшая Ауди S4.
Серьезному кольцевому бойцу — соответствующие подвеску и тормоза! За первое отвечают амортизаторы Ohlins, всячески регулируемые, с выносными резервуарами. Давайте попробуем угадать, чьему авторству принадлежат остальные детали? Все верно! Рычаги, ШС, стабилизаторы — 034Motorsport! Передние тормоза состоят из 4х поршневых суппортов Alcon и 328мм дисков, задние собраны на компонентах Wilwood с небольшими доработками и 300мм дисками.
Что касается салона, здесь царит его величество Спорт, идущий рука об руку с такими понятиями как аскетизм, функциональность и безопасность. В угоду требованиям инстинкта самосохранения и организаторов различных мероприятий, здесь можно встретить 12ти точечный каркас безопасности, алюминиевую перегородку между водителем и бензобаком, спортивный ковш, отодвинутый назад, для лучшей развесовки и приборную панель MXC Pro Dash от AIM Sports.
Ну а снаружи владения композитных материалов. Передний бампер (кстати реплика RS4), крылья, задние арки, задние двери, капот, заглушка люка в крыше — все изготовлено из карбона. По традиции — своими руками.
В конце 2012 года команда была приглашена авторитетнейшим изданием Eurotuner, для участия в мероприятии Tuner GP 2012.
Обычно, соревнования проводились в трех дисциплинах — дрэг, кольцо и дино стенд, однако в 2012 году было принято решение от первого отказаться. Именно этим и был обусловлен выбор автомобиля, ведь в 2011 году, в рамках этого эвента участвовал другой автомобиль 034Motorsport — Golf GTi-RS. Тогда он выиграл по общему результату, но на кольце занял лишь второе место. Было решено исправить данную оплошность, отправив в бой A4 Time Attack.
Замер мощности расстроил парней — машина выдала “всего лишь” 595.9 л.с. — выявились неожиданные проблемы с зажиганием на высоких оборотах. Однако на трассе все встало на свои места — закономерное первое место, позади именитые и серьезные соперники, навроде BMW M3 мощностью 597л.с!
Если честно, когда парни только начали помогать мне постигать тайны спеклиста этой Ауди, я думал — ну что тут особенного — рядная четверка, турбо, на обычной механике. Однако, все больше вчитываясь в то, какую работу по постройке и настройке автомобиля произвели в 034Motorsport — я проникался все большим уважение к данной компании.
Уровень инженерной мысли и иллюзорно легкая реализация сложных технических решений с головой выдают высочайший уровень компетенции сотрудников компании. А множество выигранных соревнований, куча кубков и поклонников во всем мире — лишнее тому подтверждение.
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!
За статью спасибо Berz с драйв2
Комментарий